×

Пестяковское благочиние



В этом мире есть только одно место, где нет тьмы. Это личность Иисуса Христа. В Нём Бог  открылся наиболее постижимо. 

(Альберт Эйнштейн, физик, лауреат Нобелевской премии)

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях…  Умер нищий и отнесён был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его». (Лк.16, 19-22). Господь засвидетельствовал, что ангелы отнесли душу Лазаря на лоно Авраамово. Ад и рай – реальные места, о чём и предупреждает нас Христос. Другое место в Евангелии о том же –  Лк. 12, 20. Скупому богачу, мечтавшему по случаю обильного урожая, о построении более пространных складов, о плотских наслаждениях, сказал Бог: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Ангелы смерти страшно и насильно исторгают душу грешника. «Душа же праведника не исторгается от него, – говорит блаженный Феофилакт, – он радуясь и веселясь, предаёт дух свой Богу и Отцу».

Однако, страх и томление свойственны каждому человеку при его кончине. Смерть есть казнь за грехопадение. Господь Иисус Христос принял на себя человеческую плоть, чтобы спасти нас от вечной смерти. Свт. Игнатий Брянчанинов напоминает, что и Сам Богочеловек был в подвиге, скорбел и тужил: «Прискорбна есть душа Моя до смерти» (Мф. 26, 39). Предсмертный страх ощущала Пресвятая Дева Богоматерь перед Своим блаженным Успением, хотя ей предвещены были Архангелом Гавриилом Её переселение в горние обители. Страхом и плачем приготовляли себя к роковому смертному часу все святые, понимая ответственность этого часа.

Великий египетский пустынник подвижник Агафон три дня перед своей кончиной пребывал в глубоком внимании себе. Братия спросили: «Неужели и ты, отец, боишься?» - «Я старался по силе моей сохранить заповеди Божии, но я – человек и откуда знаю, были ли угодны дела мои Богу?» И он скончался с радостью. «Мы видели его веселящимся, – передавали его ученики, – как бы он встречал и приветствовал дорогих друзей». Этот подвижник во всём строго и постоянно наблюдал за собой и говаривал, что без тщательнейшего наблюдения за собой, человеку невозможно достичь преуспеяния. Наблюдая за собой, они непрестанно находили в себе всё новые недостатки и ещё глубже погружались в покаяние, которое очищало и совершенствовало их для будущей жизни. Напротив того, рассеянность жизни и многопопечительность приводят к неведению своих грехов и гордости.

«Многие обольщают себя, – говорит блж. Феофилакт, – суетным упованием, думают, что получат Царство Небесное, мечтая о себе в сердце своём. Много званных, но мало избранных. Призвание – дело Божие, а избрание и не избрание зависят от нас: иудеи были званными, но не оказались избранными, оказавшись непослушными Христу (Мф. 22, 14)».