×

Пестяковское благочиние



Есть книга, в которой сказано всё, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни – Евангелие.

В.Г. Белинский.

«Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24). Объясняя эти слова Спасителя, блаженный Феофилакт говорит: «Верующий во Христа не пойдёт на Суд, т.е. в муку, но живёт присносущной (т.е. всегда существующей) жизнью, не подвергаясь душевной и вечной смерти, хотя бы и вкусил по естеству  сию временную смерть». Святые говорят, что грубое человеческое тело служит одеждой для тонкого тела – души. На глаза, уши, руки, ноги, принадлежащие душе, надеты подобные члены тела. Когда душа разлучается с телом посредством смерти, она совлекается его, как бы одежды. Святой Макарий говорит, что совершеннейшие из христиан видят образ души, но такого совершенства и видения достигают весьма редкие. Разлучение души от тела есть смерть тела. Разлучение Бога от души есть смерть души – действительная смерть! В истинном смысле разлучение души с телом не есть смерть, а есть рождение человека из земной временной жизни в жизнь вечную; оно только последствие смерти тела. Есть смерть несравненно более страшная! Есть смерть – начало и источник всех болезней человека, и душевных, и телесных, и лютой болезни, исключительно именуемой у христиан смертью. «Истинная смерть, – говорит прп. Макарий Великий, – внутрь в сердце сокровенна,  через неё внешний человек жив умер»,т.е. «живой труп». Иоанн Богослов сказал: «Есть грех к смерти …и есть грех не к смерти» (1 Ин. 5, 16-17). Смертный грех убивает душу, отлучая её от Божественной благодати. Христос назвал мертвецами всех тех людей, которые отвергают Его учение. «Оставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Лк. 9, 60), – сказал Он ученику, просившемуся отлучиться от Господа для погребения скончавшегося своего родителя, ещё при жизни, видимо, умершего душою.