×

Пестяковский приход



Переход от Средних веков к Новому времени – эпоха величайшей мировой катастрофы. Огромное перерождение. Возрождение XIV – XVI вв. открыло новый период истории, когда человек будет ненавидеть Бога, злобствовать на Него, бороться с Ним.

Этот период начался с философско-богословского обоснования Талмуда, с завершением Каббалы. Тысячу лет после распятия Христа, евреи Талмуда постоянно боролись с христианством, но безуспешно. И вот, когда мифология Каббалы к XIV веку стала теоретической основой Талмуда, началось успешное распространение еврейского духа и постепенное вытеснение христианства в Европе.

Что такое Каббала? Это мифология талмудического иудаизма. Лосев А.Ф. сделал диалектический анализ этой мифологии. Если у Ветхозаветных евреев Бог был Личностью, Единым Абсолютом, то у евреев Каббалы Абсолют – Эн-Соф (Не-Нечто), этот Абсолют являет собой не Личность, а Небесный Израиль. Сущность всей Каббалы заключается в панизраэлизме.

Лосев А.Ф. диалектически вывел из Каббалы – и удивительное, и страшное, – каббалистическое учение о субстанциональной божественности Израиля. Открылось, что каббалистическое учение о Боге и мире есть внутренне безличное. «Израиль, конкретная форма кабаллистического Божества, не есть ведь личность… Каббала есть философия коллективизма. … Израиль, – это безличная текучая коллективистическая масса личностей» (1, с. 374) – еврейство.

Когда Бог личностен, то в инобытии будет личность. Если Бог коллективен, то в инобытии будет не личность, а человечество. Отсюда абстрактная человечность, индивид, индивидуализм.

Далее А.Ф. Лосев анализирует т.н. зефироты, характеризующие Эн-Соф. Их 9, три ряда по три. Первая зефирота: Мудрость, Рассудок, Знание. «Понимание первых трёх зефирот, в свете окончательной явленности Божества в Израиле, есть ничто иное, как рационализм – стихия, по самому своему существу противная всему восточному и антично-средневековому духу … Только в Каббале мы находим самое лоно, самый первоисток всякого рационализма, того течения мысли и жизни, где рассудочность впервые объединилась с субъективизмом и абстрактное знание … с антропологизмом. Ват почему я утверждаю, – говорит Лосев, – что весь новоевропейский рационализм – каббалистического происхождения» (1, с. 355).

Вторая триада зефирот – этическая: Милость, Справедливость, Красота. Как их понять как чисто человеческую безличность? «Одно дело назвать безличной вещью вот этот стол или стул, и совсем другое – назвать безличным Ивана или Петра… Милость, Справедливость и Красота, в каббалистическом смысле совсем безличны. Это – милость не кого-нибудь одного к кому-нибудь другому, и справедливость – не кого-нибудь в унижении кого-нибудь. Это – милость и справедливость человечности вообще к человечности вообще. … Европейский рационализм есть каббалистический синтез абстракционизма и человечности. … Точно так же и европейский гуманизм, вся эта либеральная метафизика человека и его «свобод», есть эманация еврейского каббалистического духа». (1, с. 377-378).

Каббалистическая безличность характерная черта либерализма, «пекущегося» не о конкретных людях, а о человечестве, о классах, о массах, о пролетариате, о крестьянстве …

Лосев пришёл к несомненному выводу, что учения прогресса, либерализма, капитализма, социализма, анархизма (коммунизма) диалектически вышли из Каббалы.

Эманация еврейского каббалистического духа с XIV века началась с положения, что «человек имеет право на существование». Это ложное положение не затрагивало ни Церковь, ни веру, и легко было воспринято всеми. Это была первая крупная победа сатаны. Человек постепенно воспринимается всё более субстанциональным, а Бог – отвлечённой идеей. Евреи выступают за равные права с коренными народами, хотя считают себя по Талмуду выше всех, и при «равноправии» вылезают наверх во властных и экономических структурах. Каббалистический дух становится господствующим в Европе, его продвигают уже не только евреи Талмуда. Декарт – старый французский дворянин, но картезианство – продукт каббалистического миропонимания (рационализм, скептицизм, критицизм, методология радикального сомнения); Лейбниц – помесь славянина с немцем, но это – только по крови, а существенно лейбницианство – этап новоевропейского каббализма. Немец Кант окончательно заявил, что Бог – это субъективная идея, хотя и необходимая. До человекобожия остался один шаг.

«Либерализм породил мещанство, как образ жизни. Мещанин бездарен и пошл. Либерализм ведь вообще не в силах создать чего-нибудь абсолютно нового. Он всецело живёт за счёт режима, который он не создавал и не создаёт, а только разрушает. «Критиковать», т.е. разъедать готовое – единственная сущность либерализма. Поколения, предшествующие нам, и мы сами воспитаны в этом мещанстве и мелком либерализме … Узнавший внутреннюю сущность либерализма, уже не соблазнится либерализмом… Как бы либерал не считал себя свободным от преклонения перед сатаной, он должен признать, что с точки зрения христианина, он есть слуга сатаны, не больше и не меньше. С точки зрения христианства либеральная мысль есть чистейший сатанизм, … т.е. попытка свергнуть Божество и сесть на Его место» (1. с. 398).

С точки зрения либеральной мифологии всякий религиозный предмет есть только идея, а с точки зрения религии, всякий либерализм есть сатанизм, сатанинская гордость, или путь к ней.

«Человечество не будет видеть своего бедственного положения в нравственном и духовном отношениях; оно, напротив того, будет трубить о своем преуспеянии, будучи ослеплено преуспеянием в вещественном развитии для времени и земли, отвергнув развитие христианское для духа, для вечности, для Бога» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).

ЛИТЕРАТУРА

  1. А.Ф. Лосев. Диалектика мифа. Дополнение к диалектике мифа.