×

Пестяковский приход



Атеистическая критика давно объявила понятие Троицы, Триединого Бога абсурдом. И до сих пор считает так, и говорит о том, что ни один нормальный человек не в состоянии представить себе триединого Бога, что триединость противоречит здравому смыслу и элементарной арифметике (3 = 1 и 1 = 3). Хотя должно заметить, что здравому смыслу и элементарной арифметике противоречит также и теория относительности.

Атеистическая критика вместо того, чтобы дискутировать в области богословия, где эта проблема стоит, совершенно необоснованно перевела её в область логики. Однако, выдающийся советский физик и математик академик Б.В. Раушенбах с позиций обычной формальной логики доказал, что понятие Троицы является логически безупречным. Для доказательства он воспользовался понятием изоморфизма. Т.к. математика целиком построена на формальной логике, то, как он говорит, «если окажется возможным указать общеизвестный математический объект, обладающий всей совокупностью логических свойств Троицы, иными словами, если он окажется логически изоморфным Ей (имеющим ту же структуру), то возможность логической непротиворечивости Троицы будет доказана». Логические свойства Троицы: 1. Триединость; 2. Единосущность; 3. Неслиянность; 4. Нераздельность. «Итак, говоря о формальной логике троичности, можно сформулировать её, как совокупность триединости, единосущности, неслиянности и нераздельности. Остаётся найти математический объект, который обладает совокупностью этих свойств.

Трехмерный вектор

Введём в обычном трёхмерном пространстве ортогональную декартову систему координат, обозначив оси этой системы традиционно буквами X, Y и Z. Пусть в этом пространстве расположен произвольный конечный вектор, идущий из начала координат. Ему будут соответствовать три его составляющие. Очевидно, что сам вектор, с одной стороны, и совокупность трёх его составляющих, с другой, являются одним и тем же. Но это и есть триединость». Сущность вектора и его составляющих безусловно едина, они единосущны. Три составляющие вектора неспособны заменять друг друга – это свойство их неслиянности. Составляющие вектора связаны с ним и друг с другом абсолютно нераздельно, нераздельность здесь совершенно очевидна. Итак, вектор в трёхмерном пространстве и три его ортогональные составляющие дают безупречный пример математического объекта, обладающего свойствами Троицы: триединости, единосущности, неслиянности и нераздельности. Следовательно, нет никаких оснований сомневаться в логической безупречности понятия Троицы. Кстати, эта система координат охватывает все точки нашего трёхмерного пространства и является всеобъемлющей. Академик Раушенбах говорит: «Можно лишь удивляться тому, что отцы Церкви проявили незаурядную смелость, решившись в своё время на формирование учения о Святой Троице в виде, казалось бы, логически абсурдной системы свойств, ведь в те годы развитие математики исключало возможность проиллюстрировать их логическую совместимость… Привычная скептическая критика понятия триединости ошибочна… Таким образом, непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе».

Академик Борис Викторович Раушенбах

Академик Борис Викторович Раушенбах

Образованнейший человек, Раушенбах Б.В., живший в СССР в период господства воинствующего атеизма, понимал атеизм, как начало невежества, привнесённого в Россию адептами французского Просвещения: «Энциклопедисты, выступая против королевской власти, выступали и против Церкви, которая стояла за корону. Именно они породили агрессивный атеизм. Его приняли на вооружение в СССР, и отсюда нынешнее невежество… Атеизм ввели в Советской России, не понимая всю глупость этой затеи. Они хотели заменить христианское мировоззрение научным. Но ведь научного мировоззрения не бывает, это чушь и собачий бред! Наука и религия не противоречат друг другу, напротив – дополняют. Наука – царство логики, религия – вне логического понимания. Человек получает информацию по двум каналам. Поэтому научное мировоззрение – обкусанное мировоззрение, а нам нужно не научное, а цельное мировоззрение».

Борис Викторович Раушенбах – герой социалистического труда, Лауреат Ленинской и Демидовской премий, Академик РАН, один из основоположников советской космонавтики, ближайший друг и соратник академика С.П. Королёва, глубоко верующий православный человек. Был репрессирован, как и С.П. Королёв; претерпел шесть лет в лагерях Нижнего Тагила. Освобождён по настоянию академика Келдыша в 1948 г. Немец по национальности Б.В. Раушенбах в зрелом возрасте сознательно перешёл в православие в период дремучего атеизма в СССР: «В младенчестве я не выбирал религию, какая она ни есть – она моя. Сейчас же я принимаю религию не как ребёнок, а сознательно. Перешёл в православие не только потому, что в России нет гугенотских храмов, но и потому, что считаю православие ближе к истине, то есть ближе к древней Церкви, которая создавалась апостолами. И поэтому, если хочешь принадлежать к древней Церкви, по возможности более древней, то, пожалуй, православная к ней наиболее близка, ближе католической … И обрядовая сторона, если иметь в виду церковную службу, у православных самая впечатляющая, самая красивая. Я бывал за границей и в протестантских, и в католических храмах, и мне кажется, что православие, со многих точек зрения, лучше всех других конфессий; и эмоционально, и по внешним проявлениям – богослужению, пению и прочему».

Когда он создавал системы ориентации космических аппаратов в космосе и системы управления для стыковки кораблей, он задался проблемой оптического видения человека: «Космонавт может видеть происходящее перед ним (при стыковке) только на экране. И я задался вопросом: насколько правильно изображение на экране передаёт действительную обстановку. Это привело меня к теории перспективы: что видит наш глаз, и что видит наш мозг? Это не одно и то же». Благодаря его работам стал возможен успешный полёт космических кораблей «Восток».

Углублённое изучение художественной перспективы пробудило в нём особый интерес к искусству живописи, он занялся искусствоведением. В результате родились его новые работы: «Пространственные построения в древнерусской живописи» 1975 г., «Пространственные построения в живописи» 1980 г., «Общая теория перспективы» 1986 г., «Геометрия картины и зрительное восприятие» 1994 г. Эти его работы стали классическими.