×

Пестяковский приход



У Ивана I Калиты было три сына: Симеон, Иоанн и Андрей. После Калиты правил старший его сын Семён Гордый. Гордым он назывался не потому что превозносился лично, а потому что был непреклонен в усилении Москвы и в объединении Руси. Семён именовался «Великим князем всея Руси» и все дела творил с благословения митрополита всея Руси. Он, так же, как и его отцы и деды, отличался крепостью веры православной «свеча бы не погасла!», и продолжал дело св. Александра Невского, св. Даниила Московского и отца его св. Ивана Калиты.

С Запада через Псков и Новгород пришла очередная зараза – моровая язва «чёрная смерть». Он умер в 37 лет, детей у него не было, и власть он передал своему брату Ивану. Лёжа на смертном одре, напутствовал братьев: «Худых людей не слушайте, а если кто станет ссорить вас, слушайтесь отца вашего, митрополита Алексия». Во весь XIV век междоусобий в Московской княжеской семье не было.

Русь с XIII по XV век была живым щитом для Европы от монголов. Истекающая кровью Русь становилась в это время Святой Русью. В Западной Европе в это же время распространялось безбожие, неоязычество, отступление от Христа. После ограбления Византии в XIII веке, из которой они 50 лет вывозили сотни тонн золота, Западная Европа сказочно озолотилась и заболела болезнью Иуды Искариотского – сребролюбием.

Разбогатевшие люди тратят деньги на изысканную одежду и еду. Изысканные предметы пищи привозились арабами из Индии: чёрный перец, корица, гвоздика, имбирь, шафран на вес золота. Шёлковые и др. ткани, самоцветы, благовония, красители, слоновая кость из Индии и Китая. Отсюда великие географические открытия Колумба, Васко да Гаммы, Магеллана … В Европе начали вырабатывать новые ткани, новые красители. Совершенствовались станки, увеличивалась производительность труда. В Европе, защищённой Русью от монголов, начиналась эра капитализма.

Иван Второй Красный (т.е. красивый) назывался также Кротким, правил недолго, умер 33-х лет, оставив Великим князем 9-летнего сына Димитрия (Донского), приняв перед смертью монашество и препоручив воспитание сына митрополиту всея Руси Алексию. Князь Иван II Красный напутствовал своего малолетнего сына Димитрия жить и править по заповедям отцов в совете со святителем так, «чтобы свеча не погасла».

Московских князей Русь ценила за то, что они жили несуетно – не «как на ветру свеча горит», а рачительно, по-хозяйски, богоугодно и дальновидно: «свеча бы не погасла…». Во весь 14 век не было никаких семейных распрей – дело неслыханное для тогдашней Руси. Московские князья XIV века – настоящие хозяева: работящие, бережливые, деловитые – евангельские «Добрые Хозяева», «того живого и ощутимого целого, той одухотворённой системы людей и вещей, в качестве которой Хозяин воспринимает своё хозяйство» - как писал об этой эпохе Савицкий П.Н.

После Калиты московские князья уже толпами покупают в Орде русских пленников и на льготных условиях сажают их на своих пустошах, строят деревни, сёла, слободы. Сюда перебираются на жительство из других княжеств. Вследствие этого московская княжеская казна увеличивается. В то же время другие князья вынуждены продавать свои вотчины, и, вследствие большого предложения, земли были дёшевы. Московское княжество непрерывно прирастало территориями, покупая целые города с уездами.

Митрополиты уверенно поддерживали единение во главе с Москвой. На непокорных князей накладывали эпитимьи и даже закрывали своей властью церкви в непокорных городах: нельзя было причащаться, крестить, отпевать, венчаться. Народ начинал роптать на непокорного князя, принуждая его к послушанию. Вот так, благодаря Церкви, шаг за шагом укреплялось единоначалие великого московского князя, Русь объединялась и усиливалась.