×

Пестяковский приход



Любим мы на Запад озираться и брать во всём с него пример. Много бед приходило с Запада: войны, эпидемии чумы, идеологические эпидемии всевозможных «измов». Конечно, и хорошего немало пришло оттуда – в области техники, технологии, права. Но в духовной области Запад далеко и безнадёжно отстал от России. Не смог он удержать высоту православия и почти через 1000 лет после принятия христианства, в 1058 году Запад отпал от православия, став католическим. А католицизм – это, по сути, христианский иудаизм, который к XV веку выродился в протестантизм. А от протестантизма до атеизма два шага.

Воскресение 19.02 перед масленицей называется неделей о Страшном Суде. Это словосочетание «Страшный Суд», ввиду мощной атеистической пропаганды в советский период, ныне воспринимается как нечто сказочное и нас не касающееся. На самом деле – это реальность, которой невозможно избежать каждому из нас. Иногда Господь открывает эту реальность тем, кого ещё можно спасти.

Во время Литургии происходит таинство преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Это таинство подарил людям Господь во время Тайной Вечери для нашего спасения. На причастии мы приобщаемся Тела и Крови Христовой. Его Кровь освящает наше естество, мы становимся родственниками Христу по плоти, и христиане становятся братьями и сестрами по Крови. Человек не может вкушать кровь и мясо, и Господь даёт Их нам под видом хлеба и вина. Каждое столетие случается на Литургии, когда во время Евхаристического канона в Чаше хлеб и вино меняют вид Тела и Крови.

У блаженной Ксении Петербургской было знакомое семейство Голубевых, состоявшее из матери-вдовы и 17-летней красавицы-дочки, к которым она иногда наведывалась. Ксения очень любила эту девушку за кроткий, тихий нрав и доброе сердце. Однажды заходит к ним в гости Ксения. Мать и дочь готовили кофе. «Эх, красавица, – сказала Ксения девушке, – ты вот тут кофе варишь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорее туда». «Как так?! – отвечала девушка, – у меня не только мужа, но и жениха-то нет. А тут какой-то муж, да ещё жену хоронит?» «Иди», – сердито отвечала Ксения, не любившая возражений.

Это было до революции, в начале прошлого века. Священник Жиздринского уезда Калужской губернии на сельском сходе вместе со своими прихожанами обсуждал вопрос о постройке церкви-школы. В то время население в России стремительно возрастало, и ежегодно в каждом уезде надо было открывать минимум по две приходских школы.