×

Пестяковское благочиние



Профессор, доктор медицины А.В. Гнездилов однажды увидел во сне своего больного – будто он пришёл к нему после смерти. «Он поблагодарил меня за уход и поддержку…. А потом говорит: «Как странно – этот мир так же реален, как и мой мир. Мне не страшно. Я удивлён. Я этого не ожидал». Просыпаюсь, думаю: «Нет, мы же ещё вчера виделись – всё было в порядке!» А когда пришёл на работу, узнал, что он скончался в эту ночь. Хотя ничто не предвещало его скорого ухода. Свои ощущения не передать!»

Понятно, что когда душа выходит из тела, тело умирает. Душа живёт до второго пришествия Господня. Во второе пришествие Иисуса Христа, как Он сказал, будет воскрешение тел, душа опять облечется в тело. Это будет наше тело, но в новом качестве, в таком качестве, как было тело Иисуса Христа после воскресения Его. «Земля и все дела на ней сгорят…. И будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда». Иисус Христос – первенец из мертвых. Его смерть была очевидна для всех жителей Иерусалима и для всех иудеев, т.к. Он был распят. Ещё при земной жизни Он многократно говорил Своим ученикам, что будет схвачен, осужден, унижен, распят и на третий день воскреснет. Воскрешение Христа свершилось, Христос воскрес! Это событие потрясло весь мир. Воскресшим Его в первые сорок дней, до вознесения, видели более 500 человек, видели Его воскресшим не только ученики, но и члены синедриона. Зачем надо было Богу вочеловечиваться, страдать, быть терзаемым и распятым, а затем воскресать в теле? Чтобы нас грешных спасти от вечной смерти. (Что такое вечная смерть, мы поговорим потом особо).

Человек погрязает в бедствиях, трудах, скорбях, болезнях, потерях. Хочет забыться, хочет веселиться, хочет удовольствий, и погружается в капканы пьянства, разврата, наркомании и преступлений. Жизнь бедственна и окаянна, да ещё и заканчивается немощью и смертью. Иисуса Христа мы называем Спасителем, действительно спасающим нас и в этой земной жизни и в жизни будущего века. Главное – чтобы человек видел бедственность своего положения, видел своё окаянство – прельщение грехом, видел свои болезни духа, оторванного от Бога, и жаждал оздоровления, обновления души. Предтеча, до явления Христа, страстно призывал к покаянию. И Христос начал проповедь тоже с покаяния: «Покайтесь! Ибо приблизилось Царство Небесное!» Царство Бога – Царство Небесное, в которое нас призывает Господь, но которого достигнут не многие. «Не все, говорящие, – “Господи, Господи”, – войдут в Царство Небесное, но исполняющие волю Отца Моего», – сказал Христос. А чтобы жить в воле Божией, а не по своим похотям, надо видеть свои грехи и бороться с ними. Для этого мы просим у Господа дара покаяния и молитвы.

«Иисусова молитва необходима для входа в Царство Небесное. В страшный час смертный, – говорил прп. Герман Зосимовский, – при переходе нашем в вечность, святейшее имя Господа нашего Иисуса Христа оказывает спасительную силу против демонов. В это тесное и ужасное время особенно благодетельна молитва Иисусова, совершаемая, доколе человек в теле, – устами и сердцем, а по разлучении от тела – умом». «Некоторым, – говорит о. Иоанн (Маслов), – Господь даёт сердечную молитву в юности, иным в средних летах, иным в старости, а иным во время исхода из тела». Умная Иисусова молитва, по слову архимандрита Ефрема Святогорца, служит при переходе в вечность доспехами для беззащитной души: «Когда душа, имеющая эту молитву, выйдет из тела, то как возможно, чтобы рядом с ней стали демоны? Эта душа будет одета как бы в броню молитвы, и к ней не смогут приступить демоны. Так велика польза от этой молитвы». Иисусовой молитве учатся в храме на службе, перебирая чётки на каждую молитву. В этом случае ум не будет расхищаться помыслами и внимательнее воспринимается служба и обогащает прихожанина благодатью.

Схимонах Иосиф Вадопедский: «Всякому человеку необходимо искать дорогу, ведущую в Царство Божие, и стремиться выйти на неё; но если он даже не достигнет конца пути, не успев по каким-то причинам, Бог всё же причислит его к тем, кто дошёл». Высока ответственность предсмертного момента, когда на грани двух миров от опытности в молитве во многом зависит участь души. Духовное состояние человека имеет решающее значение в час смерти. (Продолжение следует).