×

Пестяковский приход



«Сказал Господь притчу такую: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашёлся» (Лк., 15, 11 – 24).

Этот сын жил в угаре похоти, распутства и страстей. Неизбежно наступили скорби, и он пришёл в себя, очнулся. В нём проснулся жгучий стыд за свой позор, и угрызения совести, он увидел себя как бы со стороны, увидел свою вину перед отцом и Богом. И это пробуждение спасло его от вечной смерти. Огромно значение стыда в деле спасения каждого. Стыд – производное от совести, которая соединяет нас с Богом. Всем нам следует глубоко вдуматься в значение стыда для нас. Ведь все мы в большей или меньшей степени подобны блудному сыну, и страсти и похоти захватывают нас. Сейчас идут подготовительные недели к Великому посту. В прошлое воскресение мы слышали Евангелие о мытаре и фарисее. У мытаря в храме проснулась совесть, он очнулся и в глубоком покаянии непрестанно молил Господа: «Боже, милостив буди мне грешному!» А фарисей молился без покаяния, в самодовольстве. И мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Уровень нашей веры зависит от уровня нашего покаяния. Очень трудно отверзаются двери покаяния, а покаяние – это самое главное в деле спасения. Поэтому и Предтеча Спасов проповедовал только покаяние, чтобы приготовить людей к принятию Христа, и Сам Спаситель начал Своё земное служение словами: «Покайтесь! ибо приблизилось Царство Небесное». Св. Игнатий Брянчанинов сказал: «Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения… Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином».