×

Пестяковский приход



С Рождеством Христовым!

РОЖДЕСТВО ТВОЕ, ХРИСТЕ БОЖЕ НАШ, ВОЗСИЯ МИРОВИ СВЕТ РАЗУМА, В НЕМ БО ЗВЕЗДАМ СЛУЖАЩИИ ЗВЕЗДОЮ УЧАХУСЯ. ТЕБЕ КЛАНЯТИСЯ, СОЛНЦУ ПРАВДЫ, И ТЕБЕ ВЕДЕТИ С ВЫСОТЫ ВОСТОКА. ГОСПОДИ, СЛАВА ТЕБЕ!

ДЕВА ДНЕСЬ ПРЕСУЩЕСТВЕННОГО РОЖДАЕТ, И ЗЕМЛЯ ВЕРТЕП НЕПРИСТУПНОМУ ПРИНОСИТ, АНГЕЛЫ С ПАСТЫРЬМИ СЛАВОСЛОВЯТ, ВОЛСВИ ЖЕ СО ЗВЕЗДОЮ ПУТЕШЕСТВУЮТ. НАС БО РАДИ РОДИСЯ ОТРОЧА МЛАДО ПРЕВЕЧНЫЙ БОГ!

Великий Афонский подвижник Паисий Святогорец пишет: «Мы говорим сейчас, что мы православные, однако, к сожалению, часто мы носим лишь имя «православных», но не живём православной жизнью». Мы не ходим в церковь потому, что мы «верим в душе, по-своему», потому, что у нас своя вера в Бога, а в церкви попы не такие, службы не на том языке, и вообще всё там непонятно.

Нет, не потому мы не идём в церковь, нет, не потому мы не молимся и не читаем духовных книг, что у нас «своя вера в душе», а потому, что мы боимся идти туда и мир греха нам ближе и милее, сатанинская гордыня внутри нас не пускает нас к покаянию. Нам легко самооправдать себя, создать иллюзию безгрешности, чем в церкви стоять перед Ликом Господнем, и зов совести мы глушим, оправдывая себя «своей верой в душе».

Мы благополучны, у нас всё хорошо, мы здоровы, периодически имеем деньги, Бог нам не нужен, Икона – картинка, Распятие – украшение, Церковь – театр, Милостыня – глупая трата денег, ибо их пропьют, и вообще мы умные, мудрые и всё мы можем.

Да, но почему же, умирая, «умный и мудрый» богоборец Вольтер в отчаянии рыдал и умолял о святом причастии? Мы остаёмся толпой, только постаревшей на 2000 лет, и готовы снова и снова кричать: «Распни Его! Распни!»

И вот когда Господь, видя, что не в ту сторону идут его любимые творения, не к тому тянутся, не тем живут, желая спасти нас к жизни вечной, попускает нам искушения, передаёт в руки тому, к которому стремились со своими грехами, у нас начинаются болезни, семейные распри, всё катится в «тар-тарары», всё рушится, близкие гибнут, и, только тогда мы вспомним о Боге, как-то мельком, на время, но отгоняя от себя эту мысль, как бесполезную, мы мчимся к ворожее, экстрасенсу, целителю, магу, растрачивая остатки божественной благодати и имущества…

Человек же, прошедший все эти испытания, подобен путешественнику, потерпевшему кораблекрушение, а Церковь Христова подобна кораблю, подбирающему утопающих, и дарующему им спасение.

А может не стоит ждать кораблекрушений, не ждать отчаяния, а идти ко Господу, приняв бремя Господне, отбросив свои «веры в душе», ибо «веры» эти от лукавого. Давайте же воцерковляться со Дня Рождества Христова, не откладывая «на завтра». Ибо только нерешительный человек откладывает «на завтра», а потом плачется на свои несчастья. Прп. Серафим Саровский говорил, что причина теплохладности в вере – отсутствие решимости следовать за Христом.