×

Пестяковский приход



26 февраля состоится Вселенская родительская (мясопустная) суббота. О важности поминовения усопших на Литургии подтверждает такой случай: В 1916 году иеромонах Голосеевского скита переоблачал мощи жившего в XVII веке свт. Феодосия Черниговского, канонизированного в 1896 году. Устал. Задремал. Увидел перед собой святого: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу тебя, когда будешь служить Литургию, помяни моих родителей иерея Никиту и Марию».

Прп. Макарий Великий писал: «Когда душа человека выйдет из тела, тогда совершается при сем великое таинство. Ибо, если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и тёмные силы поемлят душу и берут в собственную свою власть. Если душа в сей жизни, в сем веке им подчинялась и повиновалась, и была их рабою, то тем более удерживается ими, когда отходит от тела. Если же мы не будем прилежно в грехах (вольных и невольных, ведомых и неведомых) исповедоваться, то во время исхода нашего страх некий определённый найдём в себе. И нам, любящим Господа надо желать и молиться, чтоб в это время быть непричастным никакому страху, чтобы пройти свободно мимо князей адских, т.к. боязливость души они считают за признак соучастия в их зле, как это в них самих есть. Боголюбивая и верная душа, хотя многократно прежде была уязвлена грехами, не боится их нападений и угроз, является сильной в Господе, окрыляется радостью, видя сопровождающие её небесные силы».

Надо очень серьёзно относиться к таинству смерти; грехи и по смерти отпускаются, если мы искренне молим Бога о любимом человеке. Именно об этом чин погребения, когда священник вместе с присутствующими молит Господа о спасении души умершего. И печально наблюдать, как некоторые, якобы православные, не хотят присутствовать, потрудиться в молитве вместе со всеми на отпевании, и ждут на улице в предвкушении застолья. Отец Александр Штефан рассказал, как однажды после отпевания, к нему подошли двое молодых людей, спросили у него: «У вас всё?» И включили смартфон на полную громкость романс «Не уходи, побудь со мною» у гроба почившего человека. Конечно, это талантливый и грустный романс, но совсем на другую тему – о неразделённой влюблённости чиновника к знаменитой певице: «Я поцелуями покрою уста и очи, и чело!» Такое оригинальничание похоже на фиглярство собчаков, приехавших на венчание в похоронном катафалке. В святые моменты нельзя паясничать! Это надругательство над душой усопшего человека. Какое страшное таинство смерти! Мы должны быть внимательны, исполнены покаяния, и нам предстоит разлучение души от тела, и ангелы придут и предстанут бесы. И как нужны нам будут молитвы и любовь близких и друзей.