×

Пестяковский приход



Константин был единственным сыном благочестивых родителей Димитрия и Елены. Родился в 1880 году в Эпире. Отец его трудился на Афоне. Когда Константину было 7 лет, умерла его благочестивая мать, и о нём стала заботиться его тётя.

Однажды он заболел, его мучил жар, был он один. Пошёл выпить воды, её нигде не оказалось. Он лёг и стал горько плакать: «Почему у меня нет мамочки?» Внезапно дверь открылась, вошёл улыбающийся батюшка в епитрахили и погладил его по голове. «Кто ты? – спросил мальчик – я тебя не знаю». – «Ты прав. Я – это он» (тут он указал на домашнюю икону Николая Чудотворца. Покойная мать очень почитала этого святого). – «Я пришёл тебе помочь, чтобы ты не плакал». – «Я заболел и хочу пить, а в кувшине совсем нет воды». – «Вставай, посмотри, кувшин полон воды». Мальчик удивился, но послушал Святого. Он выпил воды, и температуру, как рукой сняло. – «Я выздоровел?!» - «Да, Константин. Сейчас придёт твоя тётя, принесёт тебе поесть. Зажигай лампадку и зови меня, когда я тебе понадоблюсь», и Святой исчез столь же внезапно, как и появился.

Папа его был плотником в святогорском монастыре Каракалл. Мама рано научила его посещать храм, исповедоваться, поститься и причащаться. Он всегда усердно молился утром и вечером, совершая множество земных поклонов. Он научился ремеслу бондаря, и с этих пор его звали Бондарем.

Женился он на девушке по имени Дафна. Она была хорошей женой, нежной матерью, доброй христианкой. С радостью помогала людям. У них родилось шестеро детей, в семье всегда царила атмосфера дружбы и любви. Упорным трудом Константин построил для своей большой семьи два дома. У них постоянно останавливались паломники, и дом их был, как бесплатная гостиница. Святитель Николай продолжал посещать Константина в трудные минуты жизни. В 1944 г. после продолжительной болезни умерла 55-летняя Дафна. Перед смертью она благословила всех своих домочадцев. Константину было 64 года, он остался верен жене и больше в брак не вступал. Он выдал замуж дочерей и стал жить с семьёй сына.

Он усердно работал на полях и виноградниках и очень уставал. Дети настаивали, чтоб он прекратил этот изнурительный труд и отдохнул, но он был непреклонен. Наконец он признался, что там в одиночестве и за трудом ему хорошо было молиться. Спал он очень мало, его часто заставали сидящим на кровати с опущенной головой. У него шла непрестанная Иисусова молитва. Он был немногословен, родственники, из любви и уважения, не мешали ему. Рядом с ним они чувствовали радость и умиротворение.

Он редко бывал строгим. Однажды он встретил односельчанина-инвалида, жестоко избивавшего животного. Он сделал ему строгое замечание. А дома сказал: «Бог дал ему увечье. Если бы он был совершенно здоров, мог бы совершить большое зло». Ему был 81 год, когда он последний раз сходил в виноградники, ноги перестали слушаться. Он никогда не жаловался на боль. Когда его спросили, когда он потирал локти, не болят ли они, он сказал: «Болят… Почему бы им не болеть? И они состарились».

У зятя Николая обнаружилась болезнь почек. Дед Константин с вечера со слезами встал на молитву. На рассвете к нему обратился свт. Николай: «Хватит, Константин. Ты сделал 400 земных поклонов. Николай (зять) умрёт. Так должно случиться. На то воля Божия». Он был очень расстроен и всё время плакал. На вопросы он ответил: «Никос умрёт. Мне об этом сказал святой Николай».

Ему исполнилось 82 года. За несколько дней до Рождества Христова св. Николай сказал ему: «Константин, начинай готовиться. Впредь мяса не ешь». В Великий Понедельник он почувствовал большой упадок сил. Позвали врача, который обследовав его сказал, что дня через три он умрёт. Константин был совершенно спокоен. Когда ему предложили добавить в еду немного масла, он отказался. Утром в Великую Пятницу он попросил прочитать канон Пресвятой Богородице, повернувшись к стене шептал молитвы. Он умер в 9 часов вечера, когда в церкви совершался Чин Погребения. Шёл 1963 год, Константину было 83 года. Как только его тело приготовили к погребению, ударил колокол, возвестивший начало Крестного хода, Плащаницу проносили мимо его дома. В Великую субботу совершили его отпевание. Вечная ему память! Аминь.