×

Пестяковский приход



В январе этого года отошёл ко Господу тайный монах Борис. Он бессменно служил на левом клиросе в Высоковской церкви Нижнего Новгорода. Богатырского сложения, очень добрый и приветливый, обладал прекрасным голосом и слухом, пел на клиросе, был чтецом, а потом псаломщиком.

Отец его, бывший фронтовик, жил после войны недолго. Мать одна растила двух мальчишек, старшего Бориса и младшего – Вячеслава. Вячеслав был способным ребёнком и учился отлично, а Борис «звёзд с неба не хватал», учился, как большинство мальчишек, на троечки.

Настало время, Бориса призвали в армию. И вот ему в армию пришло от мамы тревожное письмо, Славик перенапрягся с учёбой и заболел, что-то случилось с головой. Отслужив положенные три года, Борис вернулся домой и работал электромонтёром. Утвердившись на работе и подзаработав на самостоятельную жизнь, женился.

Мама всё чаще и чаще болела и вот окончательно слегла. Перед смертью просила Бориса, чтобы он не оставлял Славика. После смерти мамы, Борис взял брата к себе. И тут взбунтовалась жена: «или Вячеслав, или я», и предложила сдать его в психиатрическую лечебницу. Борис ответил, что дал обещание матери, да и сам не хочет отказываться от брата, и уговаривал жену смириться. Детей у них ещё не было, и жена оставила его, ушла «искать счастья». Борис тяжело переживал разрыв, начал было выпивать, но одумался.

Его потянуло в церковь, здесь на службе он успокаивался, появились новые знакомые, друзья. За братом ухаживал с любовью, без напрягов, до самой его смерти. Жизнь стабилизировалась, наполнившись новым содержанием. Как активного прихожанина, его пригласили на клирос. Освоил церковнославянский язык, стал чтецом, читал шестопсалмие на утренях, а потом и апостол на литургиях. Когда освоил певческие «гласы»: тропарные, ирмосные, стал помощником псаломщика, уволился с гражданской работы и стал церковнослужителем, совмещая обязанности псаломщика, певчего, чтеца, электрика и звонаря.

На колокольне Высоковской церкви есть огромный старинный басовый колокол. Кто жаловался на недомогания, Борис приглашал тех на колокольню под этот звучащий колокол – помогало!

В 90-е годы Борис принял тайный монашеский постриг в Печёрском мужском монастыре, но служить продолжал в родном Высоковском храме. В наше время нравственной распущенности, ослабления родственных связей и подлого предательства, когда предают не только супругов, братьев, сестёр, племянников, а даже отказываются от собственных беспомощных новорожденных детей, жизнь Бориса явила радость христианского подвига. Просим помянуть новопреставленного р. Б. Бориса в своих молитвах.