×

Пестяковский приход



Середина Великого поста – Крестопоклонная седмица с 4 по 10 апреля. Уставшие и в силе воли ослабевшие в эту неделю вновь обретают силу. Говорят, что Русский крест самый тяжелый и самый лёгкий одновременно. Тяжело нам нести Его на Русскую Голгофу, но и легко: идём по пути, который проложил Иисус Христос. В Его следы ступаем со своими болезнями и скорбями. Тот, кто ходил в многодневные Крестные ходы, знает: идешь — ноги тяжелеют, давно ничего не ел, сейчас свалишься без сил, или, того хуже, праздные разговоры заведёшь, — и вдруг опомнишься, перекрестишься и начинаешь молиться! И не сразу, потихоньку, но обязательно обретаешь помощь. Крестная сила, она и духовная, она и физическая. В какие бы ни попадал передряги, Крест спасёт.

Наш писатель Владимир Крупин пишет о Кресте: «Русский крест — великое счастье. Счастлив тем, что я из православной семьи. Моя любимая мама, дай Бог ей Вечного Царствия Небесного, Варвара Семёновна, шагу не ступала без Бога. Только и слышишь: «Слава Богу — коровку купили! Слава Богу — сена заготовили! Слава Богу, картошки накопали, даст Бог, перезимуем. И всегда напутствия в дорогу: «Идите со Христом! Живите с Богом». Эти материнские слова освещали всё мое детство, и ушли со мною в дальнейшую жизнь. Когда я рос, у нас в селе церкви уже не было, из неё к тому времени клуб сделали. Кладбищенскую церковь сожгли, а священника и дьякона сослали. Ближайший храм был за рекой в 60 км. Но дома всегда была икона. Для меня приход к Господу был естественен. В армии, в сержантской школе, я был уже кандидат в члены партии, меня, ещё до присяги, отпустили в увольнение, чтобы встал на партийный учет. Первое, что сделал, — побежал на Красную площадь в храм Василия Блаженного. Что-то же вело именно в Божий храм. И всю жизнь прожил со Крестом. А без Него уже бы и не жил. То есть срок земной жизни мог и продлеваться, но без Креста это была бы не жизнь, а растительное существование. И она все равно бы была конечной. И пришла бы смерть во всей своей безотрадности и безобразности. А для идущих за Христом и со Крестом смерти нет. На пасхальном Богослужении всегда торжественно звучат пророческие слова: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?».

Чем дальше, тем тяжелее будет жизнь в России, ставшей одинокой в мире. Не о санкциях говорю, их легко перенести, о захвате душ мракобесием. Выдержим и это, зная, что зло будет поражено. Но чтобы поразить зло во всей его полноте, оно должно открыться до конца. Именно сейчас началось время окончательного его обнажения. Надо перетерпеть это время — вот и всё. А терпеть мы умеем, враги научили. Матронушка Московская говорит: «Что вы боитесь антихриста? Возьмешь земельку и насытишься!». Бояться нам нечего. Православный Крест во спасение дан! Нести Его, спасаться Им – это единственное счастье в этом мире! И единственная возможность так прожить земную жизнь, чтобы заработать вечную. Залогом этого – нательный крестик на груди. Он нас ведёт, мы идём за Ним, за Христом!»