×

Пестяковский приход



Любой храм Божий существует и существовал всегда на пожертвования прихожан. Принесение Богу жертв существует с древних времён. Жертвы желает Бог, и приносить её нужно. Но иногда жертва бывает неугодна Богу. Например, когда она приносится без молитвы и добрых дел, или без послушания и с ропотом, от сердца, исполненного вражды, нечистая и лукавая. «Жертва нечестивых – мерзость перед Богом».

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ПРИХОД ПОС. ПЕСТЯКИ, МАРТ-ИЮЛЬ 2010Г.

Когда я приступил к обязанностям настоятеля в марте этого года, меня поразила нищета храма. Впечатление такое, что храм открыт не более 3-х лет. Не было самых элементарных вещей ни для службы, ни для хозяйства. Сплошь какие-то обветшалые самоделки: деревянный фонарь, песочные подсвечники, куцая завеса, протёкшие осыпающиеся потолки, старое обветшалое Евангелие на престоле, место которому в музее, ветхие самодельные священнические облачения. Пасхального облачения вообще никакого нет. Служба уже 20-й год ведётся в одном из приделов, а главный летний Успенский храм в полном запустении.

В газете «Новый путь» от 22.06.10г. сообщалось, что из городского бюджета выделено 342 тыс. руб. на текущий ремонт танцевального зала Пестяковского дома культуры ко Дню посёлка. Это замечательно и отрадно, что власти заботятся о молодежи, о её досуге. Понятно, что танцевальный зал не самоцель, а одно из мест, где молодые люди встречаются, знакомятся, где реализуются стремления обрести свою вторую половину, чтобы начать счастливую семейную жизнь. Любовь к родному краю, к своей стране начинается с любви к своей семье. В этой связи чрезвычайно важно укрепление семейно-нравственных ценностей, создание крепких семей, многодетных, полноценных, таких, которыми всегда гордилась Россия. Семейные ценности всегда были близки Русской Православной Церкви. Семья – это малая церковь, связь на невидимом плане, скреплённая любовью всех членов семьи.

Господь говорил: «Много званных, но мало избранных». Много крещёных, но мало действительно воцерковлённых. Приходят крестить детей. Крёстные родители берут ответственность перед Богом за воспитание своих крестников. Они должны регулярно исповедоваться и причащаться, молиться в утренних и вечерних молитвах о своих крестниках. А как они будут за них молиться, если и за себя-то не умеют помолиться, не знают основных молитв: «Отче наш», и «Богородицу» и «Символ веры». Чему они будут учить крестников, да и своих детей, если не знают заповедей Господних, если не понуждают себя жить по этим заповедям?

Одним из самых больных вопросов с момента перестройки является вопрос воспитания молодёжи. Традиционно в России воспитанием молодёжи занимались семья, школа и церковь. С 1917 года церковь была лишена возможности воздействовать на формирование нравственности людей, и это заметно понизило моральную планку общества, что особенно сказалось на ослаблении семейных начал, на расширении различных порочных наклонностей среди всех слоёв общества.