×

Пестяковское благочиние



Обретя веру, человек чувствует себя, как бы в тихой гавани, где покойно переживается буря жизни. Этот внешний покой сопровождается усиленной внутренней работой. Вся жизнь, все поступки теперь соотносятся с учением веры, чтобы жить по ней. «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» – вопрошает апостол Иаков, и отвечает: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». И апостол Павел учит всех принявших веру, чтобы жили благочестиво, целомудренно и праведно, отвергнув нечестие и мирские похоти и прихоти. А что значит жить благочестиво, целомудренно и праведно? Благочестие – это набожность, благоговейное почитание Бога. Жить праведно – значит жить по правде, согласно с правдой при исполнении всех своих обязанностей: семейных, общественных и государственных. Жить целомудренно – значит жить трезво, чисто, благоразумно, скромно, непорочно, в чистоте тела и помыслов. А всё это значит жить в Святой Церкви, жить в Господе нашем Иисусе Христе, жить в единении с Богом. Иисус Христос основал Церковь после Своего вознесения, как «столп и утверждение истины», как «якорь спасения», как Своё постоянное пребывание с нами до скончания века. «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. И сами, как живые камни, устраивайте из себя дом духовный, священство святое», – говорит апостол Пётр, – «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, взятый в удел». Принадлежать к этому народу, быть членом тела Церкви, значит быть крещёным, регулярно участвовать в молитвенных собраниях в храме, участвовать в Евхаристической трапезе, быть причастником Тела и Крови Христовой, исполнять заповеди Божии, мужественно преодолевая искушения, иметь постоянную направленность к Богу.

К Христу обратился несчастный отец, сын которого страдал одержимостью. Демон терзал его так, что он падал, крича и испуская пену. Господь исцелил юношу и сказал, что «род сей (демонов) изгоняется постом и молитвой».

В одном приходе умер священник. Вновь поступивший умер в алтаре в первый же день. Вместо него прислали другого, но и этого нашли мёртвым в алтаре. В короткое время приход лишился 3-х священников. Долго место оставалось вакантным. Наконец начальство прислало опытного иеромонаха.


«Возрадовался я, когда сказали мне: “Пойдём в Дом Господень”» (Пс. 121)

Мы привыкли считать начало суток с 00 часов, или с 12 ночи. Во время земной жизни Иисуса Христа сутки начинались с 18 часов вечера, это было древнейшее установление. «И был вечер, и было утро – день один», – сказано в Библии. Церковные сутки также начинаются с вечера. И первая воскресная служба – это Всенощная. Господь сказал: «Шесть дней трудись, а седьмой – отдай Господу Богу твоему», т.е. посвяти воскресение Господу. Начинаем мы в церкви Воскресную Всенощную службу, а в храме нет никого. Где же христиане? Мне сказали, что в Пестяках христиане в это время моются в бане. Правильно ли это? За время атеистического пленения России многие православные традиции были нарушены. В сельской местности эти традиции ещё как-то удерживались лет 30-40. Я ещё помню, что после войны бани топили в пятницу с утра, вечером после работы парились, а в субботу утром домывались старухи с малыми детьми и делали постирушки – и всё это до обеда. А вечером – на Всенощную в храм. В субботу вечером мыться или стирать такой же грех, как если бы мы стали стирать и мыться в воскресение утром. Вот адвентисты-субботники те специально ходят мыться в баню в воскресение, чтобы осквернить этот день. Зачем же нам уподобляться им?

Причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей. Муж и жена – это два сообщающихся сосуда. Когда один из супругов согрешает, лишаясь в какой-то мере Божией благодати, то это сказывается и на другом. Тяжёлый грех даже одного из родителей обязательно понижает единый семейный потенциал благодати Божией, что особенно сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи. Лишаясь защиты от негативного воздействия демонических сил, дети вырастают наркоманами, алкоголиками, блудниками, преступниками, психобольными. Особенно тяжело сказываются на детях грехи блуда супругов, или одного из них, убийство (аборты), воровство, корыстолюбие, эгоизм, колдовство (лечение заклинательными молитвами), оккультизм, поругание святыни, клятвопреступление, курение, алкоголизм, матерщина.