×

Пестяковский приход



Был в Глинской пустыне монах, которого очень обидел один из собратьев. Кроткий, терпеливый он решил молиться за обидчика. В молитве он просил у Господа сил не гневаться на обидчика и простить его. Долго молился, а особенно в ночь перед Днём своего Ангела, зная, что и у обидчика в этот день тоже День Ангела. Когда он вернулся в келию после Литургии, пришёл оскорбивший его брат, подал ему свежий, ещё тёплый хлеб, поклонился и сказал: «Видел я, отче, как ты за меня молился и поминал, прости меня». Не успел этот монах опомниться от неожиданного посещения, как пришедший вышел. Монах бросился к двери – никого. Решил попить чайку с принесенным свежим хлебом. Попробовал – необыкновенно вкусный хлеб, никогда такого не ел. Решил, что надо пойти к имениннику, поблагодарить за угощение. Пришёл. Именинник настороженно смотрит, будто они сегодня и не виделись. Начинает его благодарить, тот явно недоумевает и убеждает, что не ходил к нему, не думал даже об этом. А хлеб? Хлеб уверил и того и другого, что это Господь призвал их к миру. Обидчик уже легко попросил прощения, а обиженный с радостью его простил. После этого случая они стали друзьями.

Митрополит Иларион (Алфеев) отмечает: «Если человек открывает вход дьяволу через какие-то действия вроде магии, колдовства, лечения у экстрасенсов, либо через наркоманию, алкоголизм и другие формы зависимости, через тяжкие грехи, которые он совершает сознательно, человек оказывается подвержен влиянию тёмных сил. Если же он твёрдо стоит на страже своего ума и сердца, своей нравственности, если ходит в церковь, исповедуется и причащается, носит святой крест, то ему не страшны никакие бесовские страхования».

Сегодня многие люди легкомысленно относятся к религии, к православию. Начитавшись разных книг о психических силах, пытаются на практике применять прочитанное на окружающих людях. Новоявленные колдуны уверены, что наносят удары лишь своей психической энергией. На самом же деле в этих воздействиях деятельное участие принимают демонические силы.

Господь сказал, что в последние времена пред кончиной мира оскудеет в людях любовь:  «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). Оскудение любви в последние времена отразится на всём животном и растительном мире. «Люди 20 века – чего же они достигли своей культурой и цивилизацией?! – восклицал старец Паисий Святогорец. – Они свели мир с ума, загрязнили атмосферу, испортили всё на свете… Люди XXI века будут спасаться, и приобретать святость за три послушания: 1) за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; 2) за ежедневное покаяние и 3) за регулярное участие в Таинствах Церкви». В старости старец Паисий очень тяжело болел. Но несмотря на тяжелейшие физические страдания, старец всегда был благодушен, весел, не переставал смешить людей своими добрыми, прекрасными шутками – так, словно больным был не он, а кто-то другой. Болезнь его тела ничего не значила для его духа. Он жил духом и одухотворённой душой. А тело у него привычно было на последнем месте. А у нас тело на первом месте, а духовная жизнь еле теплится. Поэтому любое недомогание или зубная боль повергают в уныние, ропот и даже панику. На недоуменные вопросы он отвечал: «Я привык к боли… Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла мне вся подвижническая монашеская жизнь».

«Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом». (Поль Сабатье, французский химик, лауреат Нобелевской премии).