×

Пестяковское благочиние



На Руси в прошлом было немало поистине нестяжательных, бескорыстных людей. И не только среди монашества. Есть рассказ-быль об одном крестьянине - страннике. Звали его Фёдор, был он работящим и боголюбивым. После смерти родителей он вёл хозяйство со своим младшим братом. Так получилось, что первым женился младший брат. После свадьбы Фёдор оставил дом и всё хозяйство молодой семье, а сам отправился странствовать по святым местам. По дороге, в одной деревне он остановился на ночлег в избе, где жила больная бабушка с маленькой внучкой. Видя их бедственное положение, Фёдор решил им помочь. Жил у них три года. Распахал и засеял участок, поправил избу, инвентарь. Приобрёл лошадь и корову, и когда девочка подросла и могла взять хозяйство в свои руки, он всё им оставил и пошёл дальше с Богом. Так он и странствовал, помогая людям, попавшим в тяжёлую нужду. Его личная жизнь срослась с волей Божией, и он был счастлив. Бескорыстная помощь – это и есть истинная доброта человеческой души. «Пусть милосердие твоё выходит по́том из рук твоих», – говорили древние христиане. Нужно ежедневно стараться совершать хотя бы небольшие добрые дела. Уступил в транспорте место женщине или пожилому человеку – доброе дело. Откликнулся на просьбу нуждающегося – доброе дело. И такие поступки делают душу радостной и свободной, а волю – сильной и доброй.

Церковь – хранительница традиций, хранительница вечных и непреходящих ценностей и вещей. Каждому новому поколению кажется, что жизнь обновляется, совершенствуется во всех отношениях по сравнению с прежней жизнью.

Безбожие делает человека не только неразумным, но и безрассудным. Отвергая основную, главную реальность – Бога, человек теряет нравственные ориентиры. Сознание, направленное на безбожную материю, начинает блуждать в фантастических построениях и теориях, отрицающих существование души. Только сумасшедший может принять стул за живое существо, а живое существо за неодушевлённый предмет. Тем не менее, материалистам очень хочется, чтобы не было ни в чём никакой души.

Для воплощения Бога и явления Его в человеческий мир Господь выбрал племя праведного Авраама и готовил народ к приходу Мессии на протяжении тысячей поколений этого народа. Уровень религиозности в богоизбранном народе был очень высоким, что дало возможность появления чистейших сосудов для Святого Духа: подвижников, пророков, жен и дев посвящённых Богу.

В старину имена нарекал священник в день крещения – в честь святого. Какое разнообразие имен было в старину! Ныне диктует мода: то сплошные Серёжи, потом сплошные Андрюши, Алёши и т.д.