×

Пестяковский приход



Благодаря русским землепроходцам, миссионерам и подвижникам православия, территория России в 18 веке значительно увеличилась. В состав России вошла Аляска, Алеутские о-ва, Камчатка, Сахалин, Курильские о-ва. Японцы ещё только осваивали свой северный остров Хоккайдо, а Курилы уже были освоены русскими людьми.

Однажды шла по дороге толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Но одному человеку показалось, что его крест слишком тяжёлый. Этот человек был хитрым. Приотстав от остальных, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, что он обхитрил всех, он догнал товарищей и пошёл с ними дальше. Вдруг дорогу путникам перегородила пропасть. Все перекинули кресты свои через края пропасти, и перешли через неё. Только хитрый человек не смог перебраться через пропасть. Его крест оказался слишком коротким.

«И сказал им (Христос): замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк. 4, 24-25).

«Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они, видя, не видят, и, слыша, не слышат, и не разумеют. И сбывается на них пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Мф. 13, 12-15).

В египетском монастыре был черноризец по имени Ефросин, неграмотный, но смиренный и богобоязливый. Он предал себя со всею покорностью в послушание игумену и братии. Много лет по послушанию служил в поварне. Никогда не роптал, не прекословил, исполнял порученное ему дело со всевозможным тщанием, служа человекам, как Богу, а не как человекам.

После Троицы начинается годовой круг церковного чтения Евангелия. Сначала читается Евангелие от Матфея. Главы 5, 6 и 7 – это знаменитая Нагорная проповедь, в которой Господь обращается к своим ученикам (т.е. к нам, христианам): «Вы – соль земли. Если же соль потеряет свою силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы – свет мира…. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 13-16).