×

Пестяковское благочиние



События 90-х годов отчётливо показали лживость, коварство и жестокость Запада (Европы и Америки) по отношению к России. Если ранее многие из нас питали иллюзии по отношению к преуспевающему Западу, то теперь таких людей стало гораздо меньше.

С древности европейцы наживались на грабеже: как в языческий период, так и в христианский. Западный историк Фредегар пишет о том, как в VII веке мать напутствовала своего сына-короля: «Если ты хочешь встать на путь подвига и прославить своё имя, разрушай всё, что другие построили, и уничтожай всех, кого победишь». Основной способ существования этих многочисленных средневековых королевств и герцогств – примитивный разбой. Об этом свидетельствует их эпос: испанская «Песнь о Сиде», германская «Песнь о Нибелунгах», англосаксонская поэма «Беовульф» воспевают обогащение грабежом: «нападайте дерзко, грабьте проворно», «в обмен на богатства жизнь положил я». Даже христианство они насаждают жестокостью, Карл входит в завоёванную Сарагоссу, повелевая: «Пусть синагоги жгут, мечети валят… Ревнует Карл о вере христианской … И мавров окрестить в купелях наспех, И если кто на это не согласен, Тех вешать, жечь и убивать нещадно. Насильно крещены сто тысяч мавров…»

В русском героическом эпосе нет ничего подобного. Западный эпос воспевает завоевание и насильственное крещение. Русский эпос воспевает защиту, освобождение, а не призыв вешать, жечь и убивать нещадно. Мотив обогащения в русском эпосе совершенно отсутствует. Нет в русском эпосе жестоких подробностей в описании битв, в отличии от европейских описаний того, как отделяется хребет спинной, как копьём сладострастно пронзают утробу, как меч Роланда рассекает у противника кудри, кожу, проходит меж глаз серёдкой лобной кости и выходит через пах наружу. Невозможно представить русских богатырей, пьющих кровь врага, как это делают рыцари-бургунды в «Песне о Нибелунгах»: «И к свежей ране трупа припал иссохшим ртом. Впервые кровь он пил и всё ж доволен был питьём».

Сравнивая два эпоса, мы видим, что и в современной истории дело обстоит так же. Поступки русских былинных богатырей близки душе и сердцу русского человека и сегодня, и поступки нибелунгов воспеваются немцами и по сей день. Отсюда и два христианства: западное – католичество, и восточное – православие. Разное отношение ко греху. У католиков юридическое отношение ко греху, у них грех рассматривается исключительно как преступление Закона. Отсюда суровое отношение к грешнику, инквизиция и сожжение еретиков. Поэтому на Западе с эпохи Возрождения началось оправдание греха, как реакция на жестокость католицизма по отношению к грешникам, вплоть до оправдания педерастии и лесбиянства. У православных грех видится как болезнь, которую надо лечить. Отсюда у православных естественная ненависть ко греху, как к болезни, но жалость к грешнику, как к больному человеку. Это истинное отношение ко греху, поэтому оно неизменно.

У католиков и православных разное понимание веры. Католики утверждают, что вера может быть и без любви: «И вера, которая без любви, есть дар Божий». Православные утверждают, что без любви нет и веры: «Христиане, горе вам без любви! Где нет любви, тамо нет веры, вера бо без любви не бывает…» - восклицает свт. Тихон Задонский. Бисмарк создавал Германское государство насилием - оружием и кровью, Русское государство создавалось на основе добровольного единения.