×

Пестяковский приход



В каждом народе накапливаются вековые традиции, объединяющие народ и определяющие его характер и устои. Теряя традиции, народ утрачивает постепенно свой характер, свой менталитет. До революции 1917 г. наш народ, например, был самым малопьющим в Европе. В США пили в 2 раза больше, в Германии в 3 раза больше, в Италии в 4 раза больше, а во Франции пили в 6 раз больше, чем в России. Даже по крепкому алкоголю, на душу населения, нас обгоняли 7 стран Европы и Америка. В сельской местности запойных мужиков практически не существовало.

Семьи были, как правило, крепко верующими в Бога, многодетными, работящими и хозяйственными. Держали крупный скот не только в деревнях, но и во всех сёлах, посёлках и даже на окраинах самых даже крупных городов. В 1963 году в сёлах и городках запретили иметь скотину, люди плакали, резали скотинушку, и перестали ходить за коровами. Прошло три года, и разрешили, сказали: ладно, корову можно завести. Соседка сказала дочке: «Давай, купим корову». А дочка ответила: «Мама, ни за что. Чтобы в пять утра вставать – не буду. Молоко я в магазине куплю». Раньше ходила за коровой, потому что и мать ходила, и бабушка – всё это естественным путём передавалось из поколения в поколение. Всего на три года прервалась традиция, и всё переменилось. Нет крестьянства!

Началось с шестидесятых годов повальное пьянство, потребление алкоголя с хрущёвских времён стало возрастать по экспоненте. Самое страшное – ослабли православные традиции, решительно определяющие несокрушимый дух русского народа. Немецкий канцлер Бисмарк говорил: «Русских невозможно победить, и мы убедились в этом за сотни лет. Но им можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя». Это европейские ценности либерализма, протестантизма, материализма, атеизма, коммунизма…

Сколько усилий приложили внутренние и внешние враги России, чтобы уничтожить 1000-летнюю православную русскую традицию, что-то им удалось, что-то ушло безвозвратно. Но, главное, то, что в генетической памяти народа остаётся чувство святости Церкви и Бога. Недаром вражина Киссинджер в 1990-е годы заявил, что самое главная задача для них – сокрушить Русскую Православную Церковь. Они знают, что если православие уйдёт на Руси, то и Россия уйдёт в небытие, а Сибирь станет 51-м штатом США. Православие дало людям установку бессознательного, как точно выразил философ Иван Ильин: «на любовь к Богу и боголюбивой любви к человеку», которая даёт гармоничное равновесие между инстинктом, чувством, волей и мыслью. За 1000 лет православие вошло в «плоть и кровь» русского народа, и несмотря на многие десятилетия атеистической пропаганды, победившей, казалось бы, религиозную логику людей, православная вера в России стремительно возродилась, как только исчез «призрак коммунизма».