×

Пестяковский приход



Преподобный Макарий Великий сказал: «Как бесовская сила, так и благодать Божия оказываются побуждающими, а не принуждающими поступать так или иначе, чтобы вполне сохранились в нас свобода и произволение. Поэтому за скверные дела, какие человек делает по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается наказанию; потому что человек не насильно вовлечён в порок и в зависимость от дьявола, а по своей собственной воле. Подобно этому, и в добром деле благодать Божия не себе приписывает соделанное человеком добро, но человеку, и потому присваивает ему славу, что сам для себя стал он делателем доброго. Ибо благодать не делает волю его зависимой, связав, как сказано, принуждающей силой, но, пребывая в человеке, она даёт место и свободному выбору, чтобы явным сделалось, склонна ли его воля к добродетели или к пороку».

В отличии от животных, связанных условными рефлексами, человеку Господь дал великий дар – свободную волю, которая может преклоняться, как на доброе, так и на злое. Свободная воля дана Богом нам для того, чтобы в нас возрастала любовь, т.к. любить можно только свободной волей. Карабкаться вверх к Богу, в познании Бога и Божией воли и возрастать в любви, всегда труднее, чем скатываться вниз, живя по своим хотениям и разумениям, а самохотение затягивает в вонючую бесовскую зависимость.