×

Пестяковский приход



Великое чудо каждый год на протяжении более 1500 лет совершается в Иерусалимском храме. Этот огромный храм, в котором более 10 Престолов, в IV веке был построен над местом распятия Христа. Под крышей этого храма вместились и голгофа, где распяли Христа и гробница в которой Его погребли. И над гробницей воздвигли кувуклию (храм в храме).

В кувуклии, на камне, на котором лежало тело Христа, ежегодно в Великую Субботу является благодатный огонь. Ко времени схождения благодатного огня в храме собирается огромная масса народа: православные, католики, протестанты, мусульмане, иудеи. Все напряженно ждут схождения огня. Этот огонь светит и не жжётся, им можно умываться, он не опаляет ни бороду, ни волосы и не даёт тени. От него мгновенно зажигаются свечи во всём храме. (До схождения огня солдаты проверяют, чтобы были потушены не только все свечи, но и лампадки). Огонь сходит тогда, когда православный патриарх входит в кувуклию и молится о снисхождении огня. С инославными этого чуда не бывает, этим Господь указывает на истинность православной веры.

Интересный и поучительный случай произошёл в 1846 году. Вот повествование об этом событии афонского инока Парфения: «Армяне-монофизиты вздумали покуситься на то, чтобы отстранить православных от гроба Божия. Они собрали великую сумму денег и подкупили турецкое начальство в Иерусалиме, уверяя турок, что святой огонь сходит не ради православных, но ради всех христиан, и ежели мы, армяне, будем там, – то, тоже получим. А турки жадны до денег, податливы на подкуп. Наступила Великая Суббота. Армяне все собрались в храм, а православных турецкое воинство выгнало вон. Армяне внутри церкви, а православные на улице. Армяне веселятся, а православные плачут! Сам Патриарх и все с ним стоящие со свечами имели надежду – хотя от армян в окно получить благодать. Но Господь восхотел показать истинную веру Своим огненным перстом. Прошло время, а огня не было, армяне, испугавшись, начали плакать и усиленно молить Бога, но Господь не услышал их. Патриарх наш в слезах стоял на улице у колонны при входе в храм. Вдруг ударил гром, и на левой стороне мраморная колонна треснула, и из трещины вышел огонь, от которого возгорелись свечи Патриарха и всех стоявших рядом с ним. Турецкие воины, видевшие это чудо, весьма удивились и ужаснулись. Один из них, именем Омир, стоявший на страже, тотчас уверовал во Христа и закричал: «Един истинный Бог Иисус Христос; едина истинная вера, – православных христиан!» И спрыгнул вниз к христианам, с высоты более 15 аршин, и ноги его ступили на твёрдый мрамор, как на мягкий воск, и доднесь видны два следа его. Омир же, спрыгнув, воткнул своё оружие в камень, как в мягкий воск, а сам беспрестанно прославлял Христа. За сие турки отсекли ему голову, а тело его сожгли; кости же его греки собрали, положили в раку в монастыре Великой Панагии, где они источают благоухание». Ныне каждый при входе в храм видит слева колонну мраморную с трещиной, из которой изошла благодать.