×

Пестяковский приход



В Ветхом Завете Бог открывает Себя конкретному человеку по имени Авраам. Авраам встречается лицом к лицу с Богом, как с личностью. И познание Бога вытекает из личной встречи с Ним Авраама. Религиозная вера наша начинается с доверия Христу, с доверия к свидетельству святых, познавших Бога, живших в единении с Ним.

Апостол Иоанн Богослов сообщил нам: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши…. Ибо Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам».

Так и бывший на горе Фавор апостол Пётр – свидетель Преображения Христа, говорит: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принёсся к Нему такой глас:”Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе».

Апостол Павел говорит о себе: «Когда я был на пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Я ответил: кто ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, которого ты гонишь; … за руку привели меня (слепого) в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по Закону… пришёл ко мне, и, подошед, сказал мне: брат Савл! Прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его: потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что видел и слышал». «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса Христа» (Евр. 12, 1-2).

Существуют различные уровни веры. Она возрастает от поверхностной веры до более глубокой и это возрастание бесконечно. Вера в Бога рождает надежду на спасение, а эта надежда усиливает любовь, а любовь увеличивает веру. Охватывая всё наше существо, вера становится полной самоотдачей. Когда между людьми возникает любовь и неудержимое стремление к единению, тогда она преображается в чувство беззаветного самопожертвования. Вера, рождённая настоящей любовью, неисчерпаема; она поддерживает в любящем состояние восторженного удивления всё новыми и новыми открытиями в любимом человеке. Вера – это вечный порыв, неутолимая жажда слияния личности с личностью. Это слияние осуществляется в Церкви. Слияние со святыми, с Христом. В Церкви мы убеждаемся, что мир создан Любовью и для любви. Убеждаемся, что все святые и Бог любят нас. Мы верим им, как ребёнок беззаветно верит своим родителям. И эта вера рождалась вместе с рождением ребёнка, с кормления его грудью, с принятием забот и ласк родительской любви. И вере ребёнка в своих родителей не нужны никакие логические доводы и рассуждения. А вот если вера подорвана, возникает необходимость в доказательствах и никакие аргументы рассудка не смогут подменить жизненную реальность.

Вера являет образ жизни, основанный на личной связи с Богом или ведущий к установлению этой живой реальной конкретной связи «с невидимым». Эта связь осуществляется в Церкви Христовой и через Церковь. Христианская вера от Бога, от Его инициативы, от Его призыва, как ответное движение души и всего существа человека на призыв Бога: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас». О важности веры говорит Христос: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». «Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Вера – Божий дар, будем же молиться о возрастании и укреплении нашей веры.

Путь Запада – тупиковый путь отрицания веры во Христа. Это путь атеизма и технократии. Это жизнь, основанная на принципах техники, отличных и даже враждебных основным принципам Природы. Главное у них – это отрицание Бога, они отрицают важнейшую РЕАЛЬНОСТЬ. Природа гибнет, исчезли многие виды растений и животных. Рано или поздно, дело дойдёт до человека – неотделимой части Природы. В чём видится смрадный дух разложения и смерти? Отречение от Христа, секуляризация жизни, культивация пороков, что особенно заметно на защите Западом педерастии, лесбиянства, пропаганда разврата, супружеской неверности, абортов. Западническое отношение к природе выражено формулой: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Захламили всю «мастерскую», возникли опасности экологической катастрофы, ядерной катастрофы. Человечество, чтобы выжить, должно создать образ жизни в единстве с Богом. Бог сотворил мир и дал человеку землю, животный мир и растения, как дар человеку. Чтобы человек с благодарностью принял этот дар и стал творцом на ней, чтоб в этом творчестве освобождаться от страстей и грехов, готовя себя к вечной жизни со Христом.