×

Пестяковский приход



«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 29-31).

Господь Бог абсолютен по Своей природе, вечен и бесконечен. Бог знает каждого из живущих и ушедших из этой жизни. Знает каждую мелочь каждого самого мелкого существа, знает не только наши дела, но и мысли и чувства каждого из них. Возможно ли это понять? Наш конечный разум несомненно понимает, что существует бесконечность и вечность. Материалисты приписывают эти атрибуты природе, материи. Но природа не Абсолют. Вселенная, как бы она ни была велика, состоит из превышаемого и превышающего.

Бесконечность же и вечность имеют особую сущность. В бесконечности нет и не может быть превышаемого и превышающего. К ней ничего нельзя прибавить, ибо она уже содержит всё мыслимое и немыслимое. Бесконечность невозможно уменьшить. К бесконечности невозможно прийти путём последовательного увеличения или уменьшения числа, для этого потребовалась бы вечность. Весь видимый и невидимый мир вышел из этой бесконечности и вечности. Бесконечность проста. Простота её заключается в том, что в ней разрешается всё сложное и противоречивое. Например, в бесконечности совпадает абсолютный максимум с абсолютным минимумом. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник в бесконечности превращаются в прямую линию. Это ещё в средние века доказал философ и богослов Николай Кузанский. Бесконечность и вечность – не абсурд, а Жизнь, дающая начало всякой жизни и всему существующему. Это Троица Ипостасей, данная в Откровении.

Святейший наш Патриарх Кирилл, как всегда, хорошо сказал: «Если нет вечности, то всё становится бессмысленным – и жизнь и смерть, и радость, и страдание, всё теряет свой смысл, всё становится неким безумием. Ибо скоротечна земная жизнь человека – семьдесят, от силы восемьдесят лет, как говорит слово Божие (Пс. 89, 10). Но мы верим в вечную жизнь, мы её чувствуем, мы её духовно созерцаем в момент совершения Божественной Литургии, в момент причастия Святых Христовых Таин. Каждая Литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», потому что через Таинство мы прикасаемся к вечности. Именно в перспективе вечной жизни призван христианин взирать и на радости, и на скорби своей жизни, понимая ограниченность, конечность этих скорбей. Смерть не есть абсолютное явление, разрушающее человеческую жизнь. И это наш ответ на страдания, смысл которых так тяжело понять».

У нас же и волосы все сочтены, и от Господа не утаится никакая наша мысль, наши желания, наши дела, Господь любит нас и хочет, чтобы все мы сами добровольно пришли в разум истины.