×

Пестяковский приход



Господь заповедал нам любить друг друга и сказал, что если будете любить друг друга, то люди узнают, что вы Мои ученики. Однако, как ни проста правда любви и понятна для всех, но трудно реализуется эта простая истина. Путь от веры к любви лежит через терпение и воздержание, а вот этого-то у нас и не хватает. Итак, с чего следует начать самовоспитание в любви? Проявляя терпение и воздержание в обращении с ближними, стремитесь воспитать в себе благорасположение ко всем.

1. Благорасположение. Ощущение радости и удовольствия от обращения с другими людьми, какими бы они ни были. Надо радостно встречать человека и приветливо и дружески общаться с ним. Противоположное чувству любви качество – ненависть, т.е. не хочу видеть! А в благорасположении – очень рад тебя видеть, очень рад общаться с тобой. Какое благорасположение к людям мы видим у святых! Св. Серафим Саровский называл каждого: радость моя! А у нас нередко бывает равнодушие по отношению к людям, это уже не доброе состояние и у христиан оно не должно быть. Равнодушие – начало охлаждения любви, за равнодушием следует дерзость, сначала незаметная, а потом может стать открытой. Прп. авва Дорофей предостерегает нас от дерзости: взглядом, небрежным движением, тоном; даже самая маленькая дерзость всегда оскорбительна. Дерзость не только охлаждает любовь, она делает отношения фамильярными, развязными и нередко приводит к ссорам и разрыву. Поэтому надо остерегаться в отношениях дерзости и равнодушия. И стараться быть всегда в состоянии благорасположения к людям. Даже если плохое настроение, мы должны при встрече с людьми это настроение не показывать и даже заставлять себя к благорасположению, к радостному приятию других лиц, чтобы это сделалось нашей привычкой. Считается, что любезность исключительно мирская добродетель, но это не так, это и христианская добродетель. Апостол Павел учит, что будьте «братолюбивы друг к другу с нежностью: в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10). (Продолжение следует)