×

Пестяковский приход



Безбожие делает человека не только неразумным, но и безрассудным. Отвергая основную, главную реальность – Бога, человек теряет нравственные ориентиры. Сознание, направленное на безбожную материю, начинает блуждать в фантастических построениях и теориях, отрицающих существование души. Только сумасшедший может принять стул за живое существо, а живое существо за неодушевлённый предмет. Тем не менее, материалистам очень хочется, чтобы не было ни в чём никакой души.

Великий русский и советский философ А.Ф. Лосев сказал: «Как бы ни бесновались материалисты, желающие свести самосознание и вообще сознание на безбожную материю, – всё это есть только диалектическое недомыслие и слепота. Диалектика начинается с триады: Одно, Сущее, Становление. Христианское учение о троичности Лиц Божества вовсе не есть что-то противоразумное и нелогичное и какой-то набор бессмысленных слов. Тут содержится самое обыкновенное диалектическое учение, самая обыкновенная диалектическая триада. Если бы люди рассуждали диалектически, то убедились бы, что Божество только и может быть триединым, не иным. Разумеется, чтобы вообще утверждать реальность чего бы то ни было, нужно иметь ощущение этого предмета; а чтобы иметь ощущение, надо иметь орган этого ощущения. Это есть сфера не логики и не диалектики, а жизни. Одна жизнь предрасполагает к одним ощущениям, другая – к другим. Чтобы воспринять и ощутить Божество, нужна соответствующая жизнь, не только внутренняя, но и внешняя. Ощутить Божество тому, кто раньше не имел этого ощущения, – значит изменить свою жизнь». За это высказывание академик А.Ф. Лосев получил 10 лет лагерей.