×

Пестяковское благочиние



«Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя, Нового Завета, яже за вы изливаемая, во оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание. Елижды бы аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Сына Человеческого возвещаете и исповедуете воскресение Его, донде же приидет. (Мф. 26, 27 – 28).

Всё, что сотворил Господь, Он сотворил действием Святого Духа. Есть люди, сомневаающиеся, как мол это хлеб и вино становятся на литургии Телом и Кровью Христовой. Бог всемогущ; если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и безпорочных кровей Святой Приснодевы бессеменно осуществил для Себя плоть, – то ужели Он не сможет сделать хлеб Своим Телом и вино и воду – Своею Кровью? Прп. Иоанн Дамаскин говорит, что подобно тому как всё, что Бог сотворил, Он сотворил действием Святого Духа, так и теперь действие Святого Духа совершает то, что превышает естество, чего ничто, кроме одной только веры, не может вместить. «Како будет Мне сие, – говорит Святая Дева, – идеже мужа не знаю? Архангел Гавриил отвечает: Дух Святый найдет на Тя, и Сила Вышнего осенит Тя». И теперь ты спрашиваешь, каким образом хлеб делается Телом Христовым и вино и вода – Кровью Христовою! Дух Святой приходит и делает это, что превосходит разум и мысль. Хлеб и вино не есть образ или символ Тела и Крови Христа, но, – самое Тело Господа, обожествлённое, т.к. Сам Господь сказал: сие есть не «образ тела», но Тело, и не «образ крови», но Кровь. И иудеем говорил, что если не будете есть Плоти Сына Человеческого, и пить Крови Его, жизни не будете иметь в себе. «Плоть бо Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть питие… Ядущий Меня жив будет и Я воскрешу его в последний день».