×

Пестяковское благочиние



«Сказал Господь следующую притчу: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях. И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий, и отнесён был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и погребли его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтоб омочил конец перста своего в воде, и прохладил язык мой; ибо я мучусь в пламене сем. Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего. Ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли на это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лк. 16, 19-31).

Христос этой притчей даёт понять нам, что жизнь наша не заканчивается телесной смертью, душа бессмертна. Именно душа, а не тело содержит главнейшую часть человеческой личности: совесть, ум, разум, рассудок, память, способность любить, волю; все эти способности души транслировались через органы тела. После смерти тела способности души освобождаются, как от скафандра. Христос говорит нам, что будущая наша жизнь состоит в существенной связи с временной жизнью нашей здесь на земле; и для душ наших уготованы в другом мире различные места – светлые и тёмные, радостные, а также печальные и даже мучительные, в зависимости от нашей земной жизни. Многие святые ещё при земной жизни сподобились побывать в райских обителях. Тело их, при этом, оставалось сидеть на стуле или лежать, в то время как душа, освобождённая от тела, пребывало в горних обителях. Апостол Павел говорит: «…назад тому 14 лет (в теле ли, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … восхищён в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку невозможно пересказать… И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» …. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, я силен» (2 Кор. 12, 1-10). И Лазарь поучает нас терпению в несчастиях и болезнях. «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19).