×

Пестяковский приход



«И сказал им (Христос): замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк. 4, 24-25).

«Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они, видя, не видят, и, слыша, не слышат, и не разумеют. И сбывается на них пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Мф. 13, 12-15).

Здесь Господь говорит о ВНИМАНИИ при слушании и чтении Слова Божия. По определению, ум – это память и внимание. Слово Божие требует особого внимания. При слушании или чтении мы смысл воспринимать можем по-разному: кто на все 100% (чрезвычайно редко), кто на 90% (это здорово), кто на 75%, кто на 25%, а кто и вообще по пословице: «смотрит в книгу и видит фигу». Какою мерою берём, такая и отмерена будет нам. Если смысл воспринимаем полностью, то он будет приумножаться размышлениями о нём и осуществлением его в жизни. Легче, конечно воспринимаются простые вещи, поэтому Господь часто говорил притчами (уподоблениями). Если притча воспринята правильно, то при дальнейшем размышлении она раскрывает глубинный смысл. Настоящее чтение требует сосредоточенного внимания. Читатель должен верно воспринять духовную суть, следовать ей, зажить ей. В результате происходит встреча читателя с автором. И если таким образом читаем Евангелие – происходит встреча с Богом. Читать – значит искать и находить! Это творчество, поиск клада. Мы живём в информационном море: интернет, телевидение, журналы, газеты, книги…. К сожалению, обилие информации порождает верхоглядство, желание «быть в курсе» обо всём. В результате на нас обрушивается поток пустословия, верхоглядства и пошлости. Мы теряем самое главное, самое важное, самое насущное и самое необходимое, уподобляясь евангельской Марфе, которая о многом печётся и хлопочет, теряя главное, что не может быть отнято даже смертью.