×

Пестяковский приход



«Есть книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого бы не знали наизусть, которое не было бы уже пословицей народов. Книга сия называется Евангелием».

(А.С. Пушкин)

Пятая, шестая и седьмая главы Евангелия от Матфея – это знаменитая Нагорная проповедь Иисуса Христа. Начинается она т.н. заповедями блаженства, всего их 9 заповедей. Блаженство – это счастье. Счастливы исполняющие эти заповеди, ибо они сподобятся быть включёнными в Царство Божие.

Первая заповедь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», – особенно важная заповедь. Дело в том, что до грехопадения наш человеческий дух был тесно связан с Духом Божиим. Поэтому первые люди, как свидетельствуют об этом святые, обладали могуществом и были бессмертными, т.е. дух наш обладал сверхъестественным даром. После катастрофы грехопадения дух наш обнищал, вся природа человека исказилась до такой степени, что человек впал в гордыню и не чувствует своей ущербности, преисполненный чувством личного здравомыслия и самодовольства. И счастлив тот, кто начал ощущать нищету своего духовного состояния и начал чувствовать присутствие Бога и необходимость соединения с Его Духом Святым. Начал посещать церковь, и как нищий с протянутой рукой вожделенно просить у Господа благодати дара Святого Духа. И Господь не отказывает просящим: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает… Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7, 7 – 11). И какого богатства дара Духа Святого от Господа сподобились святые! Потому что просили именно Духа Святого, и получили Его.

Однако, большинство христиан просит у Господа, прежде всего, здоровья, прочного земного положения и т.п., и получают это, меняя, как говорится, «Божий дар на яичницу». Много ныне «душеверов», у которых «Бог в душе», Они вообще в храм не ходят, но считаютсебя верующими христианами. Куда человека два раза приносят, один раз приводят? Правильно, в храм. Приносят на крестины и отпевание, приводят на венчание. В промежутке между этими событиями он носит крестик и называет себя православным, а живёт по своим хотениям и своим разумениям, а не по воле Божией. Согласно социологическим опросам православными в России считают себя более 100 млн. граждан! Да! много крещёных, но мало воцерковлённых, «ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 20, 16).