×

Пестяковский приход



Патриарх Кирилл: «Каждому христианину следует ежедневно прочитывать по главе Нового Завета – из Евангелия или апостольского послания. Читать нужно медленно и вдумчиво, выписывая непонятное, чтобы потом постараться найти ему объяснение».

Ну, что же, начнём читать Евангелие. И сразу видим, что Евангелие призывает к покаянию, ибо спасение от вечной смерти и переход к вечной жизни начинается с покаяния и перемены образа жизни. О покаянии говорит Иоанн Креститель, готовивший народ к приходу Христа. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»» (Мф. 3, 1-2). «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». (Мк. 1, 4). Но покаяние не должно быть пустым: «Сотворите же достойные плоды покаяния: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. … ничего не требуйте более определённого вам …, никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием». (Лк. 3, 8 – 14). Проповедью о покаянии начал своё земное служение и Христос: «Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф. 4, 17). «И говоря, что исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». (Мк. 1, 15). Человек должен быть подготовлен к покаянию. Все мы грешны, но не каждый видит своё окаянство. Многие не видят и не чувствуют своих грехов. Им кажется, что души их здравы, и поэтому они преисполнены самодовольством и осуждением других. Они далеки от спасения, ибо Господь «пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мф. 9, 13). Кто осуждает других, в том нет покаяния. «Иисус говорит им (осуждающим других): не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мк. 5, 17). Горе тем, кто не покаялся! «Тогда начал Он (Христос) укорять города (жителей) …, что они не покаялись: горе тебе Хоразин! Горе тебе Вифсаида!... Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам». (Мф.11, 21 – 22). Без покаяния нет святости и нет святых без покаяния.