×

Пестяковский приход



Выдающийся русский промышленник В.П. Рябушинский (1873 – 1955), скончавшийся в Париже, много размышлявший о том, что случилось с Россией в 20 веке, пришёл к выводу, что в значительной степени виновата русская интеллигенция, отвергнувшая Бога и активно разрушавшая русскую государственность. Он обвинял, в том числе, и творческую интеллигенцию. Писатели 19 – начала 20 вв., так и не вывели тип русского человека – строителя великой русской империи, а воспевали усреднённого мужика, внешне религиозного, всуе употреблявшего слово Бог, в общем, слабого человека. А где же типы людей, создавших великую Россию от Балтики до Тихого океана и от Ледовитого океана до Туркестана? Русские раньше японцев освоили не только Камчатку и Сахалин, но и большинство Курильских островов. В 18 веке русские монахи крестили аборигенов Аляски и Аляска успешно осваивалась русскими людьми. Кстати, фашистский идеолог Розенберг, тщательно изучая типы русских по русской литературе, пришёл к выводу о духовной слабости страны обломовых, каратаевых, плюшкиных, челкашей…. И просчитался.

В.П. Рябушинский подразделил русских на несколько типов.

1 тип – хозяева. Работящие, бережливые, деловитые. Они организаторы труда, созидатели ценностей, накопители мировых богатств.

2 тип – святые. Люди бескорыстные, неприхотливые, невзыскательные. Для них житейские блага не имеют значения. Главное для них – спасение души во Христе, соединение с Христом.

3 тип – завистники. Люди самолюбивые, гордые, озлобленные и бесплодные. Радуются чужому несчастью, ненавидят других в благополучии. Несут в себе большой разрушительный потенциал.

4 тип – неудачники (мечтатели, фантазёры). Люди бесхозяйственные, безалаберные, лишённые делового чутья и понимания, бездарные, мотоватые, расточительные.

5 тип – пассивное большинство. Люди, не имеющие ни определённых мнений, ни определённых убеждений, неустойчивы в настроении. Это бесформенная масса, способная примкнуть к любой из вышеупомянутых групп. Это средний «мужичок», воспетый русскими литераторами и художниками: бедненький хныкающий любимец либеральной интеллигенции, вечно с именем Бога на языке, но чаще всуе.

Истинными создателями и хранителями России были два первых типа. Это отборное меньшинство, благочестивые мужики-хозяева и святые. Милостивые, но твёрдые, сознательно способные бросить, не задумываясь, плоды многолетних трудов, чтобы спасти свою веру, душу, Родину. И такие мужики были в каждом селе, в каждой деревне. Именно это отборное меньшинство русского народа уничтожалось в России в период раскулачивания с 1929 по 1933 год, было уничтожено 16,5 миллионов (!) крестьян-хозяев. И второй тип – святых – так же выборочно истреблялся с 1918 по 1940 годы. Святые и мужики-хозяева осваивали Север, Сибирь и Дальний Восток, сделали их достоянием русского народа. Святые уходили в глухие леса, затем к ним приходили мужики-хозяева и вели за собой пассивное большинство. Когда необжитая местность основательно заселялась, святые уходили дальше. Даже Аляска была освоена ими. Молитвами, потом и трудами собиралась русская земля. Под влиянием либеральной пропаганды многочисленных герценов и чернышевских, ненавидевших Россию, в сознании пассивного большинства появляется склонность к идеям и настроениям завистников и неудачников-мечтателей. И, наконец, в 1917 г. к власти пришли эти люди: говоруны, мечтатели, фантазёры, т.е. революционеры-террористы и реформаторы-перестроечники. Они умеют крушить и ломать, разрушать до основания и надувать мыльные пузыри «великих планов». Всё огромное достояние, которое собиралось столетиями хозяевами и святыми – всё это пущено по ветру.

Сможет ли Россия подняться с колен? Сможет, если вновь будет воспитываться мужик-хозяин и святой, если люди обратятся к самой великой своей ценности – православию. Мы должны для себя сделать выбор и начать с себя, со своей семьи. «Много званых, но мало избранных». Одних разговоров о вере недостаточно. Необходимо воцерковление каждого человека, считающего себя верующим.