×

Пестяковское благочиние



Почему огромное количество величайших мыслителей соблюдают христианские обряды? Если взять за 100% великих мыслителей, то более 90% из них верующие. Потому что мыслитель ищет истину и находит её в Боге.

Однако, велико влияние атеистической эпохи на сознание, мировоззрение современного человека. Атеизм никогда не был наукой. В атеизме не было даже просто рядовых учёных, не говоря уже о выдающихся. Вся атеистическая литература преисполнена натяжек, фальсификаций и лжи. Но атеизм в СССР был государственной религией на протяжении более 70 лет, да и сейчас в школах естественные и общественные дисциплины продолжают подаваться с позиций атеизма. Поэтому многие люди считают Евангелие благочестивой сказкой, мифом. Почему они так думают? Потому что им в школе так сказали, в институте подтвердили, в СМИ так пишут. А самостоятельно мыслить не научились.

Но никто не станет отрицать колоссальное воздействие христианства на мировую историю. Рождество Христово резко разделило историю человечества на две части, на две эры: до РХ и после РХ. Около 2000 лет тому назад Христа обвинили в богохульстве и казнили через распятие. В среду Он был предан, в пятницу распят и умер на кресте. На третий день воскрес, как и многократно предупреждал об этом своих учеников. Христа воскресшим видели более 500 человек, по свидетельству «Деяний апостолов». Кроме этого о воскресшем Христе говорили: историк Иосиф Флавий, грек Гармизий, сириец Эйшу, член Синедриона Марферкант Иерусалимский, Уриста Галилеянин, Ганон Месопотамский, Фернандо из Сарепты, Навин Антиохий…. Всего по подсчётам специалистов, крупнейших знатоков римской исторической литературы, число вполне надёжных свидетельств о воскресении Христа, кроме упоминаемых в «Деяниях апостолов», более 230. Академик В.П.Бузескул (1858 – 1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими находками с такой же несомненностью, как существование Иоанна Грозного и Петра Великого».

Свидетельство грека Гармизия

Это официальный историограф при Пилате. Академик С.А.Жебелев говорит о нём: «Это человек, казалось бы, не способный поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться, повествующий обо всём с беспристрастностью фотоаппарата».

Показания Гармизия ценны тем, что 1)в момент воскресения он находился вблизи от гроба, сопровождая одного из помощников Пилата; 2)был настроен против Христа, считая Его авантюристом и обманщиком; 3)отговаривал жену Пилата, чтоб она не удерживала мужа от смертного приговора Иисусу. Он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение к гробу, надеясь окончательно убедиться, что умерший Иисус никогда не воскреснет. Но вышло иначе.

Гармизий пишет: «Приблизившись к гробу и находясь в шагах полутораста от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле. Было очень тихо, мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая к гробу, сменить ту, которая находилась там. Вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Вдали увидели, что он исходит от движущегося, сияющего облака. Оно спустилось к гробу, и над землёй показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. Испуганная стража вскочила и тут же упала на землю. И в это время к гробу справа от нас шла женщина, она вдруг закричала «Открылось! Открылось!» – и в это время нам стало видно, что действительно огромный камень, приваленный к входу в пещеру, как бы сам собою отклонился и открыл вход в пещеру гроба. Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, и всё стало таким, как обыкновенно. Когда после этого всего мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребённого в нём человека».

Показания Гармизия интересны ещё с одной стороны. До казни Иисуса Христа в Иудее чеканили монету с большим изображением кесаря Тиберия с одной стороны и маленьким изображением Пилата с другой стороны. В день суда жена Пилата посылала Пилату записку, убеждая мужа не выносить смертного приговора Христу: «Чем ты искупишь свою вину, если осуждённый тобою действительно Сын Божий, а не преступник?» Пилат ответил ей: «Если Он Сын Божий, то Он действительно воскреснет, и тогда я запрещу чеканить моё изображение на монетах». Быть изображённым на монетах было великой честью. И своё обещание Пилат выполнил! Это сообщение Гармизия подтверждается вещественными доказательствами из того времени: из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время стали чеканить монеты только с изображением кесаря.

Свидетельство сирийца Эйшу

Это выдающийся врач того времени, известный на Востоке и в Риме, был близок Пилату и лечил его. Историки и учёные мира считают, что Эйшу, как врач стоит в одном ряду с Гиппократом, Цельсом и Галеном, а как анатом – рядом с Леонардо да Винчи. Его произведения по медицине составили целую эпоху в науке, только малоизвестный сирийский язык помешал признанию его при жизни.

По поручению Пилата он в субботу, на другой день после казни Иисуса, дважды осматривал гроб и хотел со своими помощниками – медиками провести ночь у гроба.

Он пишет: «Все мы, врачи и стража были здоровы, бодры, и у нас не было никаких предчувствий, и мы, конечно, совершенно не верили, что умерший человек может воскреснуть. Но он действительно воскрес, и мы это видели своими собственными глазами». Далее он описывает событие так же, как и другие.

Свидетельство иудея Марферканта

Марферкант был казначеем Синедриона, и именно из его рук получил Иуда 33 серебренника. Незадолго до воскресения Иисуса Христа он был на месте этого события. Он прибыл сюда для оплаты страже, стоявшей у гроба, так как она была наёмная и получала оплату после работы. Марферкант убедился, что могила Христа надёжно охраняется. Но не успел он отойти далеко, как был остановлен неожиданным ударом грома и, обернувшись, ещё увидел исчезающее сияние над гробом. Он тотчас возвратился и стал свидетелем воскресения Иисуса. … Среди иудеев поднялась тревога, члены Синедриона прибыли на место событий для расследования. Они убедились, что воскресение произошло. Всё это Марферкант описал в произведении «О правителях Палестины», которое считается специалистами ценным и правдивым источником по истории Палестины.

Свидетельство Иосифа Флавия

Во время падения Иерусалима, он попал в плен к полководцу Веспасиану, предугадал, что тот станет императором, что и случилось вскоре. Впоследствии И.Флавий служил при императоре. Он говорит о воскресении Иисуса Христа: « В это время выступил Иисус Христос, человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел. Когда по доносу первенствующих у нас мужей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые Его впервые возлюбили. На третий день Он снова явился им живой». Сто лет назад это высказывание было взято под сомнение. Дело было в следующем: сначала было известно только два варианта рукописи Флавия. На одном из них были слова о воскресении, а на другом не были. Однако позднее были найдены ещё три варианта. Эти позднейшие находки убедили в том, что во втором варианте оказались отсутствующими целых три главы, что и выяснилось из позднейших трёх вариантов.