×

Пестяковский приход



Православная вера прочно утвердилась на Руси с X века. Первое крещение на Руси было в 865 году при киевском князе Аскольде. Через 20 лет он был коварно убит князем-язычником «вещим Олегом», воспетым А.С. Пушкиным. Второе крещение Руси связано с равноапостольной княгиней Ольгой, крестившейся в 955 году. И третье общерусское крещение произошло в 988 году при равноапостольном вел. князе Владимире, которого народ с любовью называл «Красное Солнышко».

О прочности веры православной в русском народе свидетельствует факт изменения самоназвания самого многочисленного класса землепашцев. Раньше они назывались «смердами», а затем это название окончательно и повсеместно заменилось словом «крестьяне», т.е. христиане, так себя стали называть труженики Руси. И с тех пор православная вера на Руси исповедовалась неповреждённо. «В иных странах, – писал прп. Иосиф Волоцкий, – хотя и есть люди благочестивые и праведные, но там есть нечестивые и неверующие, а также еретически мудрствующие. А в Русской же земле сёла и деревни многие, и грады не знают ни одного неверующего или еретика – все овчата единого Христа, все единомудроствующие в полном согласии с неповреждённым святоотеческим православием».

Однако, уже при жизни прп. Иосифа Волоцкого, в XV веке на Руси появился «мысленный волк» - ересь жидовствующих, принесённая на Русь с территории Литвы «жидовином Схарией», он же Захария, «князь Таманский», явился в Новгороде под видом купца. Позднее прибыли ещё литовские раввины Иосиф Шмойло Скарявей и Моисей Хануш. Они, прекрасно зная Ветхий Завет, втирались в доверие к малодушным священникам, внушали им недоверие к церковной иерархии, к митрополитам, к патриарху, наружно исповедуя православие, искушали «тайными знаниями», а соблазнившихся подталкивали к отречению от Матери-Церкви, поруганию святых икон, отказу от почитания святых. А некоторые вообще доходили до крайности и делали обрезание. Эта ересь широко расползлась среди аристократии и части привилегированного духовенства. Многолетними и напряжённейшими усилиями святых Геннадия Новгородского, Иосифа Волоцкого и других эта ересь была осуждена и, казалось бы, побеждена. Но не исчезла бесследно и принесла впоследствии большой вред религиозному сознанию русского народа.

Одни, например, не расходились совершенно с Церковью, но начали вольнодумствовать над её постановлениями, другим стали казаться какие-то злоупотребления в Церкви, некоторые отрывались от Церкви, делая собственное богослужение. Ересь покусилась на понятие святости, как таковой, в том числе святости Церкви, иерархии, догматов. Был явлен прецедент поругания святости Церкви. Это было первое явление «мысленного волка» в религиозной истории русского народа, который в последующие века всё активнее вгрызался в души людей. Католический иеромонах Иоанн Кологривов, сам будучи жертвой «мысленного волка», однако справедливо отметил, что «почти все тёмные стороны, существующие в русской духовности, определены ересью жидовствующих».

Поэтому до сих пор в верующем народе, при трепетном отношении ко Святой Троице, допускается бывает критическое отношение к Святой Церкви (церковной иерархии в целом и даже к Патриарху). Церковь свята! Глава Церкви – Христос! Святость Её определена Символом Веры, наряду с Троицей! Патриарху только Бог судья! Если бы не ересь жидовствующих, то в XVII веке «неистовый Аввакум» и иже с ним не посмели бы выступить против Патриарха Никона, не было бы того страшного для России раскола, и последующего ослабления веры, что через 200 лет привело к революции. А тут на Урале объявился новый «неистовый Аввакум» раскольник игумен Сергий, самочинник, преисполненный дьявольской гордыней выступил против Патриаршего постановления, связанного с коронавирусом. В прежние времена частенько бывали подобные явления: чума, холера, тиф, и тогда в эти страшные периоды закрывались на период эпидемий храмы и монастыри по благословению церковной иерархии и в Византии, и на Руси, и в Западной Европе. Молились по домам и на общественные молитвы собирались с осторожностью и по благословению.