×

Пестяковский приход

Пестяковское благочиние Кинешемской епархии Ивановской митрополии совпадает с границами Пестяковского района. В благочинии 2 прихода: 1) Приход Св.-Успенского храма в Пестяках и 2) Приход Воскресенского храма села Беклемищи. Настоятель Беклемищенского прихода – иеромонах Иосиф (Широков) – служит один. Приход в Пестяках «богатый»: 4 храма и 4 священнослужителя, а также один священнослужитель, прикомандированный из Шуйской епархии. Настоятель Пестяковского прихода – протоиерей Игорь Иудин, он же благочинный округа. У Св.-Успенского прихода, кроме настоятеля, ещё 2 священника: иерей Александр Штефан и священноинок Никон (Замушинский). Протоиерей Леонид Ярёменко по болезни ушёл за штат в июле 2013 года. Игумен Иаков извергнут из сана Указом Патриарха в 2013 году, ныне он подвизается монахом в одном из монастырей епархии. В декабре 2010 года, по благословению Правящего Архиерея, ликвидированы приходы (как юридические лица) в Георгиевском, Воронятах и Никулине. Храмы переданы в качестве приписных Приходу Св.-Успенского храма в Пестяках. А бывшие настоятели их назначены штатными священниками нашего Свято-Успенского храма; они продолжают служить каждый в своём храме. В декабре 2011г. по благословению Преосвященнейшего Иосифа был открыт молельный дом в честь вмч. и целителя Пантелеимона в деревне Борисово, окормляемый протоиереем Леонидом Ярёменко. Он был также приписан к Св.-Успенскому приходу в Пустяках. После ухода прот. Ярёменко за штат молельный дом в д. Борисово был упразднён.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕСТЯКОВСКОМ БЛАГОЧИНИИ к 2018 году

  1. Протоиерей Леонид Ярёменко скончался 26.04.2016 г. Похоронен за алтарём Св.-Успенского храма в пос. Пестяки.
  2. Иеромонах Иосиф (Широков) переведён Указом Архиерея Кинешемской Епархии в штат Св.-Успенского храма пос. Пестяки и является клириком приписного Казанского храма дер. Георгиевская.
  3. Настоятелем Прихода Воскресенского храма села Беклемищи назначен иеромонах Клавдий (Ковтун).
  4. Иерей Николай Голуб Указом Владыки назначен настоятелем Прихода Изнесенского храма села Нижний Ландех.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕСТЯКОВСКОМ БЛАГОЧИНИИ С НОЯБРЯ 2018 г.

  1. Указом правящего Архиерея Кинешемской Епархии Епископом Кинешемским и Палехским Иларионом настоятель Прихода Воскресенского храма села Беклемищи иеромонах Клавдий (Ковтун) переведён на службу в Николо-Тихоновский мужской монастырь.
  2. Настоятелем Прихода Воскресенского храма села Беклемищи Указом владыки Илариона назначен иерей Алексий Смирнов.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕСТЯКОВСКОМ БЛАГОЧИНИИ К 2022 ГОДУ

Иерея Алексия Смирнова Владыка отстранил от службы, он в запрете Указ № 172, ожидается суд. Наверное, будет извержен.

С 1 ноября 2021 года Владыка поставил настоятелем Воскресенского Прихода с. Беклемищи протоиерея Игоря Иудина, оставляя настоятелем Св.-Успенского храма с. Пестяки и благочинным Пестяковского округа, Указ № 175.

За время пандемии у нас в Епархии умерло 8 священнослужителей. Размеренный образ жизни прошёл. Будет 1 священник на 2-4 прихода.

Приезжие священники в большинстве случаев ненадёжные. К нам прислали такого некоего о. Романа…

Протоиерею Игорю Иудину из Епархии был зачитан по телефону Указ № 192 о назначении св-инока Никона (Замушинского) настоятелем Воскресенского прихода в с. Беклемищи с сохранением должности клирика Троицкого храма в Воронятах.

Рубрика «Читая Евангелие»

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

Подробнее...

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи и тело – одежды. … Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудеваемое на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12, 22-23, 31-40).

Подробнее...

«Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Подробнее...

Господь обличал фарисеев и предостерегал Своих учеников от «фарисейской закваски». К сожалению, ныне немало фарисействующих христиан, перетолковывающих Евангелие для самооправдания, для оправдания своих слабостей. Например, не хочется поститься. Тут же находит «оправдание» в Евангелии: «Не то оскверняет человека, что входит в уста его…». Но осквернение уст и пост – разные вещи, Христос Своим примером показал необходимость поста.

Подробнее...

«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 1-11).

Подробнее...

Духовные наставления Святых Отцов

Никто да не думает, что грех есть нечто маловажное; нет, грех страшное зло, убивающее душу ныне, и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам и ввергается во тьму кромешную, как говорит Спаситель: «Связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешную (Мф. 22, 13). Т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных, которые, будучи созданы для свободной деятельности, терпят через это какую-то убийственную бездейственность для всякого добра: в душе грешник сознаёт свои силы и в то же время чувствует, что силы его связаны нерасторжимыми какими-то цепями: «Пленницами своих грехов кийждо затязается» (Притч. 5, 22); к этому прибавьте страшное мучение от самих грехов, от сознания безрассудства своего во время земной жизни, от представления прогневанного Творца.

Св. прав Иоанн Кронштадский.

Читать больше