×

Пестяковский приход



Необходимо напомнить о правилах поведения в храме тем пестяковцам, которые редко заходят в храм. Есть прихожане, а есть захожане, т.е. люди, которые очень редко появляются в храме по какому-то случаю – купить иконку или крестик, или вдруг вздумается им поставить на какой-то случай свечку, или просто так, «поглазеть». Входят и выходят во время чтения Евангелия, или во время пения Херувимской, когда им вздумается, не осеняя себя крестным знамением. «Много званых, но мало избранных», – сказал Христос, т.е. много крещёных, но абсолютно непросвещённых, немало и отступников. Господь Вездесущ, но храм – особое место присутствия Божия. Христос во время своего земного пребывания постоянно приходил в Иерусалимский храм, и называл храм Домом Бога Живого и Домом молитвы.

Небрежение к святыне наказывается Господом. И чтобы потом недоуменно не спрашивать: за что меня Бог наказал, надо помнить, что входить в храм и выходить из него надо благоговейно, со страхом Божиим, обязательно трижды осенив себя крестным знамением. Во время чтения Апостола и тем паче Евангелия, и во время пения Херувимской – не перемещаться по храму, а стоять на месте, вслушиваясь в смысл чтения и пения.

Вера в Бога умудряет. Академик Лихачёв Д.С. в 20-е годы живший на Севере, вспоминал: «Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны, жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились к чужому горю и к чужой радости, спокойные и добрые – просвещённые глубокой православной верой». Они не только никогда не матерились, но даже не употребляли слово «чёрт».

В безбожные годы гонений на Церковь, наш народ заметно помрачился и одичал. Очень много развелось «образованных дикарей» и «образованных дураков», которые много всего знают, горды собой и одновременно пьют, курят и матерятся. И как внушили им с детства, что Бога нет, а есть только Природа, а самостоятельно мыслить они не научились, так они и прозябают во тьме безбожного невежества, суеверия, темноты и атеистического мракобесия.

Конечно, и в прошлом были такие люди, но их было немного. Они тоже ненавидели Церковь, мечтали о революции, занимались террором, подобно современным игиловцам. Например, «пламенный революционер» П.Н. Ткачёв в 60-е годы XIX века мечтал, что успех революции будет обеспечен, если всем жителям Российской империи старше 25 лет отрубить головы. В.И. Ленин в брошюре «Что делать?» писал: «Подготовленная проповедь Ткачёва и осуществляемая посредством «устрашающего» и действительно устрашавшего террора попытка захватить власть, – была величественной…». «В пророческом предвидении Ткачёва на нас глядит большевизм … То, что предвидели … каракозовцы и Ткачёв, через 60 лет стало обычным жизненным явлением», – в 20 годы XX века писал верный ленинец историк М. Покровский. К счастью для России, наша страна никогда не оскудевала людьми с христианской закваской. Например, ровесниками каракозовых, нечаевых и ткачёвых были святые оптинские старцы, глинские старцы, псково-печерские старцы и миллионы глубоко верующих русских крестьян…

Четвёртого ноября мы праздновали День народного единства и Казанской иконы Божией Матери. Рождение великорусского этноса на поле Куликовом, его сплочение, собирание Русских земель вокруг Москвы – всё это происходило по Божьему благословению. Москва сначала 200 лет была церковной столицей митрополитов, и только потом стала государственной столицей. Сейчас в значительной степени утрачено понимание первостепенной важности православия в жизни нашей страны. На митинге в этот день надо было бы по делу всем вместе провести благодарственный молебен. Но… не доходит ещё до «широких масс» значение общей молитвы и её сила.

Намечался Крестный ход 6 ноября в день празднования иконы «Всех скорбящих Радость» к месту, где когда-то был Троицкий храм и старое Пестяковское кладбище, с целью водружения там Креста и служения панихиды. Дело в том, что предприятие Бубновского, построенное на территории старого кладбища, расширяется, начали там летом рыть фундамент, наткнулись на могилы. Решили перезахоронить их за воротами предприятия, установить ограду и большой поклонный Крест в память о Троицком храме и захоронении пестяковцев. Работами этими руководил Виктор Румянцев, сделавший ещё и пожертвование на храм, дай ему, Господи, доброго здоровья. Крестный ход был отменён в связи с готовившимся терактом в Н. Новгороде, все массовые шествия отменили. Косточки, усопших, сложили в специально сделанный большой гроб, который привезли к храму, здесь перезахоронили, отслужили панихиду.