×

Пестяковский приход



Идёт время апостольского поста. На чтение Псалтири записалось 69 человек! Май, июнь – время огородных работ. Начинается сбор лесных ягод, прополки, поливки, всё это не должно отвлекать нас от Бога и Церкви, помним слова Господа нашего о многозаботливой Марфе: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно (спасение души); Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (даже смертью).

Одна наша прихожанка сломала руку. Некто сказала ей: «Вот, молишься, в церковь ходишь, намолила себе….». Дескать, вот, я не молюсь и в церковь не хожу, а у меня всё в порядке. Нам христианам Сам Христос сказал: «В мире сем скорбны будете». Святые добровольно брали на себя скорби отшельнической жизни, чтобы приготовить душу для Царства Небесного. И многие из них ещё в земной жизни сподобились Его. Прп. Серафиму Саровскому Господь попустил быть жестоко избитым и покалеченным. Он принял это без ропота и озлобления, и возшёл на высочайшую степень смирения, любви и святости. Жизнь духа в нём не зависела от состояния тела: «дух твёрд, плоть же немощна». А духовно беззаботные люди приготавливают себя, как сказано в Писании, «как тельцы на заколение».

Одна женщина горько плакала, ползая на коленях перед иконами: «Господи, почему Ты меня забыл?». Священник сначала даже подумал, не пьяная ли она. Он подошёл и спросил: «Что за горе у тебя стряслось?» – «В том то и дело, что скорбей у меня совсем никаких нет, значит, Господь оставил меня». Она плакала горько, что скорбей ей Господь не попускает: все дети хорошие и хорошо устроены, с мужем живут в любви и согласии, и со здоровьем никаких проблем нет. В разговоре с ней выяснилось, что живёт она в постоянном памятовании о Боге, о заповедях, в постоянной молитве. Чисто постится в среды и пятницы и в большие посты (уже добровольная скорбь), смиренно переносит обиды, не замечая их. Пребывает в дружбе и добросердечии со всеми соседями и родственниками, делает добрые дела, ухаживает за больными – ради Бога, а не для людей. Поэтому и не роптала и не замечала своего добра и неизбежных жизненных скорбей. Священник успокоил её: «Женщина, ты добровольно взяла на себя благое бремя Господне, самоотверженно несёшь крест свой, не замечая его тяжести, иди с миром к спасению и не отчаивайся».