×

Пестяковское благочиние

Круглый стол, посвящённый 685-летию со дня преставления свт. Петра, митрополита московского

 

ДЕТИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО.

Мелешкин С., 10 «А»

 

1) Василий Александрович - старший из сыновей Александра Ярославича Невского, князь новгородский. В 1253 г. литовцы сделали набег на Новгородскую землю. Василий с новгородцами догнал их близ Торопца, добил их и отнял у них полон. В Новгороде в это время шла глухая борьба между братьями Ярославичами. Новгородцы, прогнав Василия, пригласили к себе Ярослава Ярославича Тверского. Отец его заставил новгородцев сменить посадника и вновь принять Василия. В 1257 г. в Новгород пришла весть, что татары хотят брать с новгородцев тамгу и десятину; татар вел Александр. Василий, избегая столкновения с отцом, перед приходом татар уехал в Псков. Новгородцы отделались дарами, и татары ушли. Разгневанный Александр выгнал сына из Пскова и отправил его "в Низ", то есть в Суздальскую землю. В 1271 г. Василий Александрович умер потомства не оставил.

2) Дмитрий Александрович. Второй сын Александра Невского. Княжил в Новгороде в 1259-1264. Участвовал в походе на Дерпт (1262). В связи с вокняжением во Владимире Ярослава Ярославича, перешел в Переяславль-Залесский, завещанный ему отцом. Сражался с крестоносцами в Прибалтике при Раковоре (Везеберге) в 1268. После смерти дяди Василия Ярославича в 1277 стал вел. князем владимирским. Был изгнан братом Андреем, захватившим с помощью ордынцев Владимир и Переяславль. Добившись поддержки темника Ногая, Д. А. вернул вел. княжение ,но не удержал его и в 1293 бежал от Андрея в Псков. В 1294 был ограблен братом по дороге в Переяславль.

3) Андрей Александрович, князь Городецкий, сын Александра Невского. Княжил с 1294 по 1304. Вел борьбу за великое княжение с братом Дмитрием и, обращаясь за решением своих споров к хану, приводил татар, опустошавших Русскую землю.

4) Даниил Александрович, (1261 — 1303, Москва), великий князь московский, младший сын князя Александра Ярославича Невского; родоначальник князей московских. Во время его малолетства Московское княжество управлялось тиунами (наместниками) великого князя владимирского и тверского Ярослава Ярославича, дяди Даниила. Участвовал в борьбе своих братьев князей Дмитрия Переяславского и Андрея Городецкого за Владимирское великое княжение и за право княжить в Новгороде. В 1282 вместе с тверским князем Святославом Ярославичем выступил против Дмитрия; с 1283 действовал на стороне князя Дмитрия, ставшего великим князем владимирским. В 1293 Москва была взята войском татарского царевича Дудени («Дюденева рать»). После смерти князя Дмитрия (1294) Даниил Александрович возглавил московско-переяславско-тверской союз против князя Андрея. О возросшем политическом влиянии Москвы свидетельствовало участие князя Даниила Александровича в борьбе за Великий Новгород (1296). В 1300 Даниил Александрович успешно воевал с Рязанью, захватив Коломну. После смерти князя Ивана Дмитриевича Переяславского (1302) присоединил Переяславль к Московскому княжеству. При Данииле Александровиче в Москве основаны Богоявленский монастырь (1290-е гг.) и Данилов монастырь (конец XIII в.), где была учреждена первая архимандрития. Даниил Александрович канонизирован Русской православной церковью.

5) Евдокия, ставшая женой Константина Ростиславича Смоленского. Супруга Васса и дочь Евдокия погребены в соборе Успения Богородицы Успенского Княгининого монастыря в Г.Владимире.

Рубрика «Читая Евангелие»

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её; какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». (Мф. 16, 24-27)

Подробнее...

«И выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (Мф., гл. 14, 14 – 22).

Подробнее...

Господь обратился к некоему человеку: «Следуй за Мною. Тот сказал: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9, 59-60).

Подробнее...

«Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя, Нового Завета, яже за вы изливаемая, во оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание. Елижды бы аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Сына Человеческого возвещаете и исповедуете воскресение Его, донде же приидет. (Мф. 26, 27 – 28).

Подробнее...

Однажды в одном престижном московском вузе будущим журналистам-международникам дали факультативное задание: прочесть одно Евангелие, самое короткое и простое по изложению – от Марка. С задачей справились трое из десяти. И те признались, что с трудом «продирались» через текст и… ничего не поняли!

Подробнее...

Духовные наставления Святых Отцов

Лучше, чтобы подчинённые любили тебя, нежели боялись, ибо от боязни рождаются ложь и лицемерие, а от любви – истина и усердие.

Свт. Димитрий Ростовский.

Читать больше