×

Пестяковский приход

Конференция, посвящённая 250-летию Свято-Успенского храма в Пестяках


ДОКЛАД ГЛАВЫ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО КРАЯ".


Уважаемые господа священнослужители, участники конференции, мы рады Вас приветствовать на Пестяковской земле, надеемся, что сама конференция и её итоги будут весомым вкладом в развитие духовной жизни нашего сообщества.

Нащ Пестяковский край уходит корнями в далёкое прошлое, первое упоминание о Пестяках датируется 1379 годом. Край наш, хоть и затерян среди лесов и болот, никогда не стоял на обочине истории государства Российского. В 1612 году через Пестяковские земли прошло народное ополчение под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, чтобы освободить Москву от польских захватчиков. Село Нижний Ландех входило в состав вотчины князя Пожарского, там он бывал и места эти любил. В 2012 году вся Россия будет отмечать 400-летие единения народа в борьбе за Москву и становление государства Российского. Это важное событие, у истоков которого стояли и наши предки.

Пестяковский край – земля умельцев. С давних пор были развиты вязальный и строчевышивальный промыслы. Всё население от мала до велика вязало варежки из ордынской шерсти: русские и панские, изделия расходились по всей России, кроме того, вся русская армия носила зимой тёплые однопалые варежки. Центрами строчевого промысла были Пестяки, Нижний Ландех и Неверово-Слобода. Столовое и постельное бельё, салфетки, искусно изготовленные руками мастериц, приносили славу русскому мастерству даже на выставках в Париже. Село Нижний Ландех славилось резчиками по дереву и иконописцами. Затем иконопись переселилась в Холуй и Палех, где были созданы мастерские. Знаменитая династия палехских художников Голиковых родом из Нижнего Ландеха. Якушовская корабельная резьба украшала не только корабли и пароходы, плавающие по Волге, но и фасады домов деревень Мордвиново, Гаврилищи, села Якуши.

Прекрасные гончарные изделия изготавливались в деревне Круты. Тёплые мягкие валенки выпускались в Пестяках.

Эти примеры позволяют делать вывод о том, что народ в нашем крае творческий, инициативный, талантливый. Это подтверждает и тот факт, что братья Дубины из села Нижний Ландех первыми построили завод по перегонке сырой нефти в городе Моздоке.

Можно много говорить о мастерстве ремесленников нашего края, многие из промыслов сохранились до сих пор: вязальный, строчевышивальный, а другие канули в прошлое, например, якушовская резьба по дереву.

Пестяковский район советского периода – район сельскохозяйственный, на территории района в 80-е годы, без учёта отделившегося Верхнеландеховского района, было организовано 10 колхозов и совхозов, районные объединения «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия».

Не пустовал ни один клочок земли, выращивали лён, рожь, овёс, пшеницу, клевер, производили молоко, мясо. Каждое хозяйство могло гордиться своими передовиками, вспомним такие имена:

  • Ардатова Римма Фёдоровна – доярка совхоза «Алёхинский». Кавалер ордена Ленина и Трудового Красного знамени;
  • Глебов Виктор Фёдорович – управляющий районным отделением «Сельхозтехника», Заслуженный механизатор Российской Федерации, почётный гражданин Пестяковского района;
  • Макарова Александра Михайловна, Смирнова Римма Ивановна – прославленные женщины-механизаторы – этот список можно продолжать долго.

Работали промышленные предприятия: льнозавод, молокозавод, крахмало-паточный завод, промкомбинат, строчевышивальная фабрика.

Жизнь кипела, строилось жильё, детские сады и школы. Молодёжь оставалась в районе.

Но я не хочу идеализировать этот период в жизни района, не надо забывать о том, что именно в это время шло разрушение духовной жизни народа. Насаждалась идеология подавления личности человека, происходила подмена истинных ценностей общества. До 1917 года на территории района действовало 11 церквей, почти все они были разрушены. Великолепный храм в селе Якуши исчез навсегда.

Опаляют душу развалины храмов. Нуждается в восстановлении храмовый комплекс в селе Нижний Ландех, это жемчужина архитектуры и духовной жизни русского народа.

Перестройка 90-х годов, которая привела к развалу экономики в стране, отразилась самым худшим образом в таких районах, как наш. Сельское хозяйство без поддержки государства пришло в упадок, колхозы и совхозы обанкротились. В настоящее время на территории района еле сводит концы с концами совхоз «Мир», практически только на бумаге числятся СПК «Ерофеич», ООО «Юникс-агро», товарищество на вере «Шабанов и к». Промышленные предприятия, деятельность которых направлена на переработку сельхозпродукции, - льнозавод, молокозавод – тоже закрылись.

Чем жив район сегодня? Есть ли у него будущее? Однозначно отвечу – да. Богатство района – его люди, природа, лесные массивы, реки и озёра, земля.

Из любой тупиковой ситуации всегда найдётся выход. Считаю, что проведение в район газа будет способствовать развитию экономики района, будет способствовать инвестированию в район.

Имеет неплохие перспективы поддержка такой отрасли, как строчевышивальная, развитие предприятий по обработке древесины.

Не в полной мере ещё используются природные ресурсы района – чистая вода, запасы торфа, дары леса.

В заключение хочу выразить благодарность за внимание к проблемам нашего района, надеюсь, что сегодняшняя конференция принесёт плоды возрождения духовности на нашей земле.

Глава Пестяковского муниципального района Робустова Л.В.

Рубрика «Читая Евангелие»

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11).

Подробнее...

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи и тело – одежды. … Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудеваемое на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12, 22-23, 31-40).

Подробнее...

«Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Подробнее...

Господь обличал фарисеев и предостерегал Своих учеников от «фарисейской закваски». К сожалению, ныне немало фарисействующих христиан, перетолковывающих Евангелие для самооправдания, для оправдания своих слабостей. Например, не хочется поститься. Тут же находит «оправдание» в Евангелии: «Не то оскверняет человека, что входит в уста его…». Но осквернение уст и пост – разные вещи, Христос Своим примером показал необходимость поста.

Подробнее...

«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 1-11).

Подробнее...

Духовные наставления Святых Отцов

Никто да не думает, что грех есть нечто маловажное; нет, грех страшное зло, убивающее душу ныне, и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам и ввергается во тьму кромешную, как говорит Спаситель: «Связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешную (Мф. 22, 13). Т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных, которые, будучи созданы для свободной деятельности, терпят через это какую-то убийственную бездейственность для всякого добра: в душе грешник сознаёт свои силы и в то же время чувствует, что силы его связаны нерасторжимыми какими-то цепями: «Пленницами своих грехов кийждо затязается» (Притч. 5, 22); к этому прибавьте страшное мучение от самих грехов, от сознания безрассудства своего во время земной жизни, от представления прогневанного Творца.

Св. прав Иоанн Кронштадский.

Читать больше